Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 октября 2023 года N 125-р

О порядке и условиях осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга



Во исполнение пункта 4.7 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение о порядке и условиях осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Положение).

2. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:

2.1. Привести свои правовые акты в соответствие с Положением до 01.10.2024.

2.2. Привести трудовые договоры с руководителями государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга в соответствие с Положением до 30.12.2024.

3. Рекомендовать руководителям государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга:

3.1. Обеспечить разработку (актуализацию) норм труда, включая нормативы численности, в возглавляемых учреждениях в полном объеме до 01.10.2024 и их внедрение с 01.01.2025, в дальнейшем обеспечивать их актуализацию в установленном порядке.

3.2. Привести локальные правовые акты возглавляемых учреждений, коллективные договоры (соглашения) в соответствие с Положением до 01.10.2024.

3.3. Привести трудовые договоры с работниками возглавляемого учреждения в соответствие с Положением до 30.12.2024.

4. Определить государственное бюджетное учреждение "Дом молодежи Санкт-Петербурга" ответственным за оказание методической поддержки иным государственным учреждениям по делам молодежи Санкт-Петербурга по вопросам разработки норм труда и применения Положения.

5. Распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 01.01.2024.

6. В переходный период в 2024 году Положение применяется в части, не противоречащей локальным правовым актам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, коллективным договорам (соглашениям).

7. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

Председатель Комитета
Б.Г.Заставный

     

     Приложение
к распоряжению Комитета
по молодежной политике и
взаимодействию с общественными
организациями
от 10 октября 2023 года N 125-р

     

Положение о порядке и условиях осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и условиях осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" и устанавливает правила осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам) работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - компенсационные выплаты, выплаты компенсационного характера).

1.2. Положение распространяется на работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, находящихся в ведении:

Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

администраций районов Санкт-Петербурга.

Положение применяется как в отношении основных работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - учреждения), так и работников, занятых на условиях совместительства в учреждениях.

1.3. Для целей Положения используются следующие термины и определения:

1.3.1. Работодатель - руководитель учреждения или его уполномоченный представитель;

1.3.2. Работник - работник учреждения;

1.3.3. Должностной оклад (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

1.3.4. Условия осуществления выплат компенсационного характера - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих воздействие на работника, влекущая осуществление ему выплат компенсационного характера;

1.4. При заключении трудового договора с лицом, принимаемым на работу в учреждение, в трудовом договоре предусматривается информация о выплатах компенсационного характера и (или) компенсации с указанием размера или порядка расчета указанных выплат и (или) компенсаций, а также срока, на который они устанавливаются.

Если выплаты компенсационного характера устанавливаются работнику учреждения после заключения трудового договора, то с ним в установленном порядке заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в письменной форме. Условия осуществления компенсационных выплат считаются согласованными сторонами трудового договора также в случае оформления согласия (заявления) работника на работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, для выполнения поручения работодателя разового характера, издания в соответствии с ним приказа (распоряжения) работодателя и ознакомления с ним работника.

2. Виды выплат компенсационного характера

2.1. Согласно единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ежегодно утверждаемым Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, органам государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении указанных органов, рекомендуется применять перечень видов выплат компенсационного характера, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда для федеральных государственных учреждений.

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях установлен приложением N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 (далее - Перечень N 822).

2.2. В учреждениях с учетом специфики их работы применяются следующие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные Перечнем N 822:

2.2.1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (при наличии таких условий труда);

2.2.2. Выплаты работникам при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) - статья 149 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

2.3. Компенсационные выплаты, предусмотренные пунктом 2.2.1 Положения, устанавливаются в виде доплат, выраженных в процентах к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам) работников при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (далее - выплаты за вредные условия труда).

Компенсационные выплаты, предусмотренные пунктом 2.2.2 Положения, устанавливаются в виде доплат, выраженных в процентах или абсолютных размерах, к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам) работников при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (далее - доплаты).

Выплаты компенсационного характера, предусмотренные пунктами 2.2.1 и 2.2.2 Положения, в силу статьи 129 ТК РФ включаются в заработную плату (оплату труда) работника и не предполагают возмещение ему конкретных понесенных расходов, связанных с непосредственным выполнением трудовых обязанностей (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2006 N 106).

3. Порядок, условия и размеры установления выплат компенсационного характера

3.1. Порядок, условия и размеры установления выплат компенсационного характера определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также Положением.

Работодатель самостоятельно ведет учет фактов, являющихся основанием для компенсационных выплат, компенсаций и обеспечивает их начисление в беззаявительном порядке, если иное не предусмотрено Положением. Компенсационные выплаты за истекший месяц выплачиваются работникам не позднее дня выплаты заработной платы за этот месяц.

Компенсационные выплаты не устанавливаются в следующих случаях:

поручаемая работа изначально входит в обязанности работника и не является для него дополнительной работой;

выполнение дополнительной работы производилось по собственной инициативе работника.

3.2. Выплаты за вредные условия труда устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам) и не включается в состав каких-либо коэффициентов.

Условия труда по степени вредности и (или) опасности определяются на основании результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конкретные размеры выплат за вредные условия труда устанавливаются работодателем в коллективном договоре, локальном нормативном акте, учитывающих нормы трудового законодательства и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

3.3. В случае отсутствия объема работы, соответствующего режиму полной занятости, по данной должности в штатном расписании предусматривается режим неполной занятости (часть ставки) или пересматривается штатное расписание.

В учреждениях с учетом специфики работы (реализация государственного задания на основании технологических регламентов) не должно предусматриваться использование режима совмещения профессий (должностей) в отношении вакантных должностей специалистов учреждений, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики (приложение N 9 к распоряжению Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 28.04.2023 N 53-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 N 167") (далее - Перечень N 53-р).

При временном отсутствии основного работника по должностям, входящим в Перечень N 53-р, а также при наличии вакантной должности категории "руководители", входящей в Перечень N 53-р, возможно установление режима совмещения профессий (должностей) при обеспечении выполнения должностных обязанностей по ним в полном объеме.

В отношении должностей, не входящих в Перечень N 53-р, учреждения вправе устанавливать режим совмещения профессий (должностей) при обеспечении выполнения должностных обязанностей по ним в полном объеме. Это правило не распространяется на заместителей руководителя учреждения и руководителей структурных подразделений в отношении совмещения ими вакантных должностей специалистов.

Размер компенсационной выплаты за совмещение профессий (должностей) должен быть экономически обоснован в зависимости от объема поручаемой работы и не должен превышать 100% должностного оклада, тарифной ставки (оклада) по совмещаемой должности (рекомендуется не менее 25% должностного оклада, тарифной ставки (оклада)). При этом стимулирующие выплаты по основной и совмещаемой должности определяются по каждой из них в отдельности в установленном порядке.

Совмещение более двух ставок не допускается (должностей при этом может быть более двух).

Совмещение должностей (профессий) оформляется любым из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.

3.4. Расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы и соответственно начисление компенсационных выплат по указанному основанию возможны только в случае наличия в трудовом договоре указания на конкретную зону обслуживания или объем работы в натуральных величинах. При этом расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы осуществляется только в связи с необходимостью временного выполнения дополнительного объема работы и не может подменять совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. При наличии указания в трудовом договоре лишь на рабочее время и трудовые обязанности без их количественного выражения расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы и соответственно начисление компенсационных выплат по данному основанию невозможно.

Размер компенсационной выплаты за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы должен быть экономически обоснован в зависимости от объема поручаемой работы (рекомендуется пропорционально оплате за единицу объема работы, зоны обслуживания, предусмотренных трудовым договором).

В случае, если у работодателя возникает потребность в увеличении объема работы, зоны обслуживания на постоянной основе, следует предусмотреть соответствующую должность в штатном расписании.

Расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы оформляется любым из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.

3.5. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, осуществляется только в отношении должностей, по которым работник временно отсутствует. Размер компенсационной выплаты устанавливается в размере до 100% должностного оклада (тарифной ставки (оклада)) временно отсутствующего работника (рекомендуется не менее 25%).

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника руководителем учреждения не осуществляется. Заместители руководителя учреждения могут без освобождения от работы, определенной трудовым договором, исполнять обязанности временно отсутствующих: руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений.

При этом стимулирующие выплаты но основной должности и должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, определяются по каждой из них в отдельности в установленном порядке.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оформляется любым из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.

3.6. Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для данного работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной работой.

При этом работа считается сверхурочной независимо от того, входила ли она в круг трудовых (должностных) обязанностей работника по его профессии, специальности, должности.

Приказ о привлечении работника к сверхурочной работе должен содержать в том числе:

причину и дату проведения сверхурочной работы (начало - окончание);

указание о начислении компенсационной выплаты, устанавливаемой работнику за сверхурочную работу в соответствии с трудовым законодательством, либо на предоставление дополнительного времени отдыха - по выбору работника.

Если в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре размеры доплаты за сверхурочную работу не установлены, то применяются размеры указанной доплаты в соответствии со статьей 152 ТК РФ.

Не признаются сверхурочной работой следующие виды работ:

работа сверх установленной продолжительности рабочего дня при отработке нормы часов при гибком графике работы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»