Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2023 года N 604/пр

Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта и порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



В соответствии с частью 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038,

приказываю:

1. Утвердить:

а) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) методику составления сметы контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

в) порядок изменения цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2020 г., регистрационный N 58135);

б) пункт 7 приложения N 2 к приказу Минстроя России от 2 марта 2022 г. N 135/пр "Об утверждении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации, и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам применения типовой проектной документации" (зарегистрирован Минюстом России 15 апреля 2022 г., регистрационный N 68218).

3. Настоящий приказ действует до 1 января 2025 г.

Министр
И.Э.Файзуллин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 сентября 2023 года,

регистрационный N 75334

     

     

          Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21 августа 2023 года N 604/пр

     

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)



1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения государственным или муниципальным заказчиком либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки (далее - заказчик), начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - затраты на выполнение подрядных работ), цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - НМЦК, контракт).

2. Определение НМЦК осуществляется заказчиком в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401), с изменениями, внесенными приказами Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2021 г., регистрационный N 64642), от 7 октября 2021 г. N 728/пр (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2021 г., регистрационный N 66180), от 25 февраля 2022 г. N 124/пр (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2022 г., регистрационный N 68345), от 14 июня 2022 г. N 484/пр (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2022 г., регистрационный N 70372) (далее - Порядок N 841/пр), а также с учетом положений настоящего Порядка.

Рекомендуемый образец расчета НМЦК приведен в приложении к настоящему Порядку.

3. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

4. При определении НМЦК затраты на выполнение подрядных работ определяются на основании расчетов, выполненных с использованием укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС), которые размещаются в соответствии с частью 2 статьи 57.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС).

5. Стоимость оборудования при определении НМЦК рассчитывается в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 18-19 настоящего Порядка, по номенклатуре оборудования, учтенного в сметной документации, входящей в состав проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее - объект-аналог).

Стоимость оборудования определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования.

При невозможности определить данные о стоимости оборудования методом сопоставимых рыночных цен стоимость оборудования по решению заказчика определяется по объектам-аналогам.

6. Определение НМЦК с использованием показателей НЦС осуществляется при условии сопоставимости назначения и проектной мощности, а также конструктивных решений, учтенных в показателе НЦС, назначения и проектной мощности объекта, планируемого к строительству, а также конструктивных решений, планируемых к использованию при строительстве такого объекта.

7. Для определения НМЦК с использованием показателей НЦС в уровне цен периода исполнения контракта применяются положения пункта 97 Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. N 314/пр (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2019 г., регистрационный N 57064), с изменением, внесенным приказом Минстроя России от 2 марта 2022 г. N 135/пр (зарегистрирован Минюстом России 15 апреля 2022 г., регистрационный N 68218).

8. При определении НМЦК с использованием показателей НЦС затраты, необходимые для выполнения подрядных работ, но не учтенные показателями НЦС, определяются дополнительно на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Минстроем России в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее соответственно - ФРСН, Порядок N 1470/пр).

9. При определении НМЦК с использованием показателей НЦС затраты заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, не учитываются.

10. При отсутствии необходимых для расчета НМЦК показателей НЦС в ФГИС ЦС, а также в случае, если для соответствующего показателя НЦС не приведена информация о стоимости устройства фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектных и изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 куб. м и 1 кв.м, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ, для определения затрат на выполнение подрядных работ используются стоимостные показатели, принятые по сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта-аналога (далее - стоимостные показатели объектов-аналогов).

При определении НМЦК стоимость планируемого к строительству линейного объекта определяется как произведение его протяженности на стоимость единицы протяженности объекта-аналога.

11. В случае отсутствия стоимостных показателей объекта-аналога и соответствующих показателей НЦС в ФГИС ЦС определение НМЦК на выполнение подрядных работ осуществляется на основании стоимостных показателей отдельных видов затрат и (или) конструктивных решений иных объектов-аналогов (далее - стоимостные показатели конструктивных решений-аналогов).

12. В случае отсутствия в сметной документации объекта-аналога, входящей в состав проектной документации, используемой для определения стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, отдельных стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, необходимых для определения НМЦК, их стоимость определяется на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

13. Определение НМЦК с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов осуществляется при условии идентичности (сопоставимости) состава затрат, используемых строительных ресурсов, условий выполнения работ конструктивных решений-аналогов и соответствующих затрат, строительных ресурсов, условий выполнения работ на планируемом объекте капитального строительства.

14. Для определения НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта пересчет стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов осуществляется с использованием формул (1) и (2), приведенных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка.

15. При определении НМЦК с использованием стоимостных показателей объектов-аналогов, а также с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов заказчиком выполняется приведение стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов применительно к условиям осуществления строительства планируемого объекта капитального строительства.

16. Для определения НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта с использованием формул (1) и (2), приведенных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, применяется:

а) официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Росстатом для соответствующего периода в целом по Российской Федерации или индексах фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы фактической инфляции). Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен, учтенного при разработке показателей НЦС или из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК.

При этом за дату утверждения проектной документации объектов-аналогов принимается дата последнего месяца квартала, принятого для определения индексов изменения сметной стоимости строительства, включенных Минстроем России в ФРСН в соответствии с пунктом 4 Порядка N 1470/пр, используемых при формировании сметной документации объекта-аналога;

б) индексы-дефляторы Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода исполнения контракта и определяются по формулам, приведенным в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр.

17. Определение НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (без учета затрат на оборудование), затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом) осуществляется в приведенной ниже последовательности:

а) выполняется расчет затрат, включающий затраты на выполнение подрядных работ, затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом);

б) производится пересчет затрат из уровня цен, учтенного при разработке показателей НЦС и (или) из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции;

в) расчет затрат, выполненный в уровне цен на дату определения НМЦК, умножается на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ.

18. Определение НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту) (без учета затрат на оборудование), затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом) осуществляется по формуле (1):

(1),


где:

- затраты на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (без учета затрат на оборудование), рублей;

- затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом), рублей;

- индекс фактической инфляции на дату формирования НМЦК;

- индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта.

19. Индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта со сроком продолжительности более одного года () определяется по формуле (2), полученное значение округляется до 4 знаков после запятой:

(2),


где:

- индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта;

, , - доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, i-й годы строительства объекта, процентов;

i - год завершения строительства объекта;

- индекс прогнозной инфляции для периода исполнения контракта, рассчитанный по формулам, приведенным в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»