ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2023 года N 220

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункты 2-3 и 2-4 изложить в следующей редакции:

"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1.2.1 и 1.1.2.2 таблицы подраздела 8.3.1, пунктах 2.1-2.7, 2.10-2.17, 2.19-2.202, 2.204-2.207, 2.208.1-2.208.41, 2.210-2.241, 2.244 таблицы подраздела 8.3.1, пункте 2 таблицы подраздела 10.3.1 и пунктах 1-12 таблицы подраздела 11.3.1 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

2-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр".

1.2. Пункты 2-5, 2-7, 2-11 и 2-12 исключить.

1.3. Пункт 2-13 изложить в следующей редакции:

"2-13. На период 2029-2030 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 6 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2029 год - 1060714,2 тыс.руб.;

2030 год - 1143377,5 тыс.руб.".

1.4. Пункты 2-14 - 2-17 исключить.

1.5. Пункт 2-18 изложить в следующей редакции:

"2-18. На период 2029-2032 годов объем финансирования мероприятия, указанного в пункте 2.208 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2029 год - 92847595,9 тыс.руб.;

2030 год - 92847595,9 тыс.руб.;

2031 год - 92847595,9 тыс.руб.;

2032 год - 92847595,9 тыс.руб.".

1.6. Пункт 2-21 изложить в следующей редакции:

"2-21. На период 2029-2046 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 10 таблицы подраздела 10.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2029 год - 9275157,4 тыс.руб.;

2030 год - 10643052,8 тыс.руб.;

2031 год - 10488488,9 тыс.руб.;

2032 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2033 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2034 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2035 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2036 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2037 год - 13438190,7 тыс.руб.;

2038 год - 13893463,8 тыс.руб.;

2039 год - 13652809,2 тыс.руб.;

2040 год - 13422667,3 тыс.руб.;

2041 год - 14172994,1 тыс.руб.;

2042 год - 15733665,3 тыс.руб.;

2043 год - 15375448,6 тыс.руб.;

2044 год - 15000037,4 тыс.руб.;

2045 год - 15065928,1 тыс.руб.;

2046 год - 10759718,4 тыс.руб.".

1.7. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.03.2023 N 220

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по транспорту

2

Соисполнители государственной программы

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга;
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс");
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (далее - ГУП "Пассажиравтотранс");
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен")

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, надежности, комфортности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Увеличение доли населения, пользующегося услугами ГПТ.
Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Улучшение условий немоторизованного движения.
Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.
Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Всего: 6795950,0 тыс.руб., в том числе:
2023 год - 2222020,0 тыс.руб.;
2024 год - 2265030,0 тыс.руб.;
2025 год - 2308900,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма "Метрополитен и внешний транспорт (водный, воздушный и железнодорожный транспорт) Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга и повышение его безопасности" (далее - подпрограмма 5)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Всего: 2046284811,6 тыс.руб., из них:
бюджет Санкт-Петербурга,
итого: 1628911115,7 тыс.руб., в том числе:
2023 год - 262205996,4 тыс.руб.;
2024 год - 267413315,7 тыс.руб.;
2025 год - 258315326,0 тыс.руб.;
2026 год - 276429992,7 тыс.руб.;
2027 год - 279238561,0 тыс руб.;
2028 год - 285307924,0 тыс.руб.,
федеральный бюджет,
итого: 10903522,6 тыс.руб., в том числе:
2023 год - 8903522,6 тыс.руб.;
2024 год - 1000000,0 тыс.руб.;
2025 год - 1000000,0 тыс.руб.,
2026 год - 0,0 тыс.руб.;
2027 год - 0,0 тыс.руб.;
2028 год - 0,0 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных проектов - 4381953,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 год - 2381953,7 тыс.руб.;
2024 год - 1000000,0 тыс.руб.;
2025 год - 1000000,0 тыс.руб.,
2026 год - 0,0 тыс.руб.;
2027 год - 0,0 тыс.руб.;
2028 год - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные средства*,
итого: 406470173,3 тыс.руб., в том числе:
2023 год - 51424407,2 тыс.руб.;
2024 год - 55424891,2 тыс.руб.;
2025 год - 65353656,7 тыс.руб.;
2026 год - 75095678,8 тыс.руб.;
2027 год - 78412288,4 тыс.руб.;
2028 год - 80759251,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, до 89,3 процента.
Снижение количества регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств до 27 единиц.
Увеличение доли перевозки пассажиров ГПТ до 75,6 процента.
Увеличение доли населения, проживающего в зоне пешеходной доступности станций Санкт-Петербургского метрополитена (далее - метрополитен), до 37,7 процента.
Снижение доли автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 12,2 процента.
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге до 77 единиц.
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, соответствующих нормативным требованиям в общей их протяженности, до 71,2 процента.
Увеличение протяженности сети веломаршрутов до 189,0 км

_______________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Транспортная система Санкт-Петербурга является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивая территориальную целостность города и единство экономического пространства. В текущих условиях развитие транспортной системы становится необходимым условием реализации современной модели экономического роста на основе улучшения деловой активности предприятий и качества жизни населения.

Посредством развития транспортной системы города должны решаться задачи удовлетворения потребностей экономики в перевозках, обеспечения надежного товарообмена, планомерного и пропорционального развития путей сообщения с учетом взятого курса на реализацию инновационной модели экономики и бесперебойного функционирования элементов хозяйственной системы. В комплексе решенные задачи транспортного развития будут способствовать росту экономической эффективности.

Крупные азиатские и европейские столицы отличаются значительной плотностью сети городского пассажирского транспорта, высоким уровнем комфортности и безопасности поездок. Транспортная система Санкт-Петербурга по объему перевозок пассажиров, безопасности и экологическим показателям не в полной мере удовлетворяет потребности жителей Санкт-Петербурга, что подтверждается недостаточно высокой долей жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, которая по состоянию на 01.01.2023 составила 60,7 процента.

Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.

Одной из основных проблем транспортного комплекса Санкт-Петербурга остается проблема организации парковочного пространства и популяризации общественного транспорта среди населения на фоне бурного роста численности личных автомобилей и высокой загрузки УДС Санкт-Петербурга. Также среди основных вопросов, требующих решения в настоящее время, стоит выделить необходимость модернизации подвижного состава, включая оснащение сопутствующим оборудованием (бортовое оснащение и пр.), необходимость исключения повторности перевозок и повышения уровня экологической безопасности на транспорте.

2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург расположен в дельте р.Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий города были Петропавловская крепость и Адмиралтейство представляли собой основные ориентиры для транспортных коммуникаций.

Планировочная структура Санкт-Петербурга преимущественно определена конфигурацией УДС Санкт-Петербурга и исторически развивалась, тяготея к водным путям. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют:

кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений от наводнений;

Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

Плотность УДС в Санкт-Петербурге составляет 2,42 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Москве составляет 13,8 км/кв.км, в Пекине - 7,7 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км.

Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км, в то время как в Москве - 0,92 км/кв.км, в Пекине - 0,21 км/кв.км, в Мадриде - 0,56 км/кв.км.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

В разработанных для Санкт-Петербурга региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели УДС:

плотность УДС в Санкт-Петербурге в целом - 2,42 км/кв.км;

плотность сети магистральных улиц - 2,42 км/кв.км.

Современный показатель плотности УДС Санкт-Петербурга в семи районах Санкт-Петербурга из 18 и в среднем по Санкт-Петербургу ниже рекомендуемого в РНГП.

По состоянию на 01.01.2023 в Санкт-Петербурге насчитывается 15 пешеходных улиц, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях В.О., обустроено порядка 40 велосипедных дорожек общей протяженностью 143,7 км, в основном в рекреационных зонах.

Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется более 700 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет более 84 процентов потребности.

АСУДД охвачено 73 процента светофорных объектов (70 процентов - каналами GSM и 30 процентов высокоскоростной линией связи).

Важными элементами УДС Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и защитные дорожные сооружения. В настоящее время в государственной собственности Санкт-Петербурга находится 821 сооружение: мостов - 447, включая 18 разводных мостов; путепроводов - 72; тоннелей - 53 (в том числе транспортных - 15, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 38); надземных пешеходных переходов - 18; водопропускных труб - 107; защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных), - 99; прочих сооружений - 25.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»