Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2023 года N 131/274

Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 апреля 2024 года на основании
совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора
от 9 февраля 2024 года № 89/208

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 17 февраля, N 0001202302170006), пунктом 1 и подпунктами 4.2.25 и 4.2.26 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343; 2019, N 51, ст.7631), пунктом 1 и подпунктами 5.2.7 и 5.2.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344; 2022, N 1, ст.175),

приказываем:

Утвердить:

особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах (приложение N 1);

особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах (приложение N 2).

Министр просвещения
Российской Федерации
С.С.Кравцов

Руководитель Федеральной
службы по надзору
в сфере образования и науки
А.А.Музаев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 марта 2023 года,

регистрационный N 72652

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 22 февраля 2023 года N 131/274



Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах



I. Участники и условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

 

1. Настоящие Особенности распространяются на являющихся участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) лиц:

а) обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;

б) обучавшихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, расположенные на территории Российской Федерации (за исключением территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области со дня их принятия в Российскую Федерацию).

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящих Особенностей, освоившие образовательные программы основного общего образования (далее - участники ГИА-9), допускаются к ГИА-9 при условии соответствия требованиям, указанным в пункте 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953) (далее - Порядок).

3. К участникам ГИА-9 в 2022/23 учебном году требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличия результата "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку не применяется.

II. Особенности и формы проведения ГИА-9 в 2022/23 учебном году

 

4. Участники ГИА-9 проходят ГИА-9 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи указанным участникам ГИА-9 аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX класс (при наличии).

5. Для участников ГИА-9, указанных в пункте 4 настоящих Особенностей, положения Порядка в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, не применяются.

III. Особенности и формы проведения ГИА-9 в 2023/24 учебном году

 

6. Участники ГИА-9 проходят ГИА-9 в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) по русскому языку и математике (далее вместе - обязательные учебные предметы).

ГИА-9 по физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), родному языку из числа языков народов Российской Федерации, литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не проводится.

7. Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды вправе по своему выбору пройти ГИА-9 в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам или в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей.

8. Для участников ГИА-9, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и участников ГИА-9, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-9 в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам, положения Порядка не применяются в части:

форм проведения ГИА-9;

количества и перечня учебных предметов, по которым проводится ГИА-9;

порядка направления текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области);

условий повторного допуска участников ГИА-9 к сдаче экзаменов в случаях, установленных пунктами 42 и 76 Порядка.

9. Для участников ГИА-9, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-9 в форме промежуточной аттестации, положения Порядка в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, не применяются.

10. Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 (далее - заявление), в том числе в целях организации и проведения ГИА-9 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

Участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления, в том числе в целях организации и проведения ГИА-9 ОИВ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или документ об установлении инвалидности или категории "ребенок-инвалид", выданный уполномоченным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, Украины, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка.

11. Участники ГИА-9, указанные в пункте 7 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктом 12 Порядка.

В этом случае указанные участники ГИА-9 подают в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) заявления с указанием измененной формы ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

12. Тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ (далее - экзаменационные материалы ГВЭ) направляются организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченная организация), в ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации.

________________

Пункт 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344).

В день проведения экзамена руководитель пункта проведения экзаменов получает от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов ГВЭ и в присутствии члена ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует их расшифровку и печать на бумажные носители.

13. В резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА-9 к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются:

участники ГИА-9, получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

участники ГИА-9, не явившиеся на экзамен (экзамены) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники ГИА-9, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники ГИА-9, апелляции которых о нарушении Порядка конфликтной комиссией были удовлетворены;

участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

14. Участникам ГИА-9, проходившим ГИА-9 в форме ГВЭ, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей.

IV. Особенности и формы проведения ГИА-9 в 2024/25 и 2025/26 учебных годах

 

15. Участники ГИА-9 в 2024/25 и 2025/26 учебных годах проходят ГИА-9 по своему выбору в форме ГВЭ или в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) по обязательным учебным предметам и двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа учебных предметов: биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий и французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история, литература, обществознание, физика, химия.

16. Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их выбору проводится в форме ГВЭ или в форме ОГЭ только по обязательным учебным предметам. При этом допускается сочетание указанными участниками ГИА-9 форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

17. Для участников ГИА-9, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Особенностей, положения Порядка в части форм проведения ГИА-9 и порядка изменения формы ГИА-9 не применяются.

18. Участники ГИА-9, указанные в пунктах 15 и 16 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктом 12 Порядка.

В этом случае указанные участники ГИА-9 подают в ГЭК заявления с указанием измененной формы ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

19. Участники ГИА-9, указанные в пункте 16 настоящих Особенностей, при подаче заявлений, в том числе в целях организации и проведения ГИА-9 ОИВ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют документы, перечисленные в пункте 10 настоящих Особенностей.

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 22 февраля 2023 года N 131/274



Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах



I. Участники и условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»