БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2018 года N 884

Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 13 мая 2021 года)
(редакция, действующая с 7 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1009 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1645 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2018, N 0001201812260028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2019, N 0001201903190003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 1456 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.11.2019, N 0001201911190013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.03.2020, N 0001202003110010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 года N 999 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2020, N 0001202007100030) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 года N 999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1462 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2020, N 0001202009180016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290093) (вступило в силу c 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 610 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2021, N 0001202104200024) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 610);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 года N 728 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2021, N 0001202105170024).     

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст.3851).

2. Разрешить Министерству просвещения Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2293. - См. предыдущую редакцию)

3. Согласиться с предложением Министерства просвещения Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г.Москве, ул.Каретный Ряд, д.2, Средний Каретный пер., д.3 и 5, Малый Каретный пер., д.4.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2018 года N 884

Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации

(с изменениями на 13 мая 2021 года)

I. Общие положения

1. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

2. Министерство просвещения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней;

4.2.2. перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

4.2.3. о соответствии отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в новых перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, указанным в предыдущих перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования;

4.2.4. перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

4.2.5. порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.6. порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности;

4.2.7. положение о практической подготовке обучающихся и примерная форма договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243. - См. предыдущую редакцию)     

4.2.7_1. порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ (совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243)

4.2.7_2. порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243)      

4.2.8. порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243. - См. предыдущую редакцию)

4.2.8_1. федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

(Подпункт дополнительно включен с 11 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243)

4.2.9. порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;

4.2.10. типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663. - См. предыдущую редакцию)

4.2.11. перечень федеральных инновационных площадок в установленной сфере ведения;

4.2.12. подпункт утратил силу с 1 июля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 243 - см. предыдущую редакцию;      

4.2.13. показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию;

4.2.14. образцы студенческого билета и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

4.2.15. порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу соответствующего уровня или образовательную программу среднего профессионального образования соответствующего уровня;

4.2.16. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности;

4.2.17. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней общего образования, отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, основным образовательным программам среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности;

4.2.18. порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663. - См. предыдущую редакцию)

4.2.19. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.2.20. примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.21. порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);

4.2.22. особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1009; в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663. - См. предыдущую редакцию)

4.2.23. перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663. - См. предыдущую редакцию)

4.2.24. особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере ведения;

4.2.25. формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663. - См. предыдущую редакцию)

4.2.25_1. формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;

(Подпункт дополнительно включен с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663)

4.2.26. формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.2.27. образец, описание медали "За особые успехи в учении" и порядок ее выдачи;

4.2.28. образцы документов об образовании (аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании), документа об образовании и о квалификации (диплом о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1663. - См. предыдущую редакцию)

4.2.29. образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

4.2.30. федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;