ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2023 года N 201

О Порядке предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 23 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2023 года N 876 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.08.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:

2.1. В месячный срок:

форму протокола о выплате части субсидии;

порядок проведения Комитетом оценки достижения государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" результата предоставления субсидии.

2.2. Не позднее 01.10.2023 сроки и период проведения проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21 марта 2023 года N 201

     

Порядок предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 23 августа 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050088040) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия) и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:

КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;

НДС - налог на добавленную стоимость;

отчетный период - период, исчисляемый календарными месяцами, указанный получателем субсидии в проекте протокола о выплате части субсидии (далее - протокол);

стационарные снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, переработки и утилизации снежных масс, осуществляющие утилизацию снега методом принудительного таяния снежных масс, где топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - снегоплавильные пункты);

стационарные инженерно-оборудованные снегоприемные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, размещения и утилизации снежных масс в виде специальных площадок, устроенных с учетом санитарных и экологических требований, для последующей утилизации снежных масс в результате естественного таяния, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - снегоприемные пункты).

1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".

1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.12.2022 по 30.11.2023, на содержание снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов (далее - затраты).

1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до КЭиИО в соответствии с Законом о бюджете по целевой статье, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

осуществление деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов (далее - снегоплавильные и снегоприемные пункты) с 01.12.2022 по 30.11.2023;

документальное подтверждение затрат;

предоставление расчета планируемого размера субсидии с расшифровкой затрат по статьям затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);

ведение раздельного учета затрат и доходов от осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных и снегоприемных пунктов;

наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее совместно - проверки);

соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка):

отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии, включая расчет планируемого размера субсидии, в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требований к ним (далее - Перечень) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - документы).

3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов осуществляет проверку представленных документов.

3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.

3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета планируемого размера субсидии.

3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются получатель субсидии и предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

3.6. Предельный размер субсидии рассчитывается исходя из ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов, которые определены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12.11.2021 N 111-р "Об определении тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2022-2024 годы", и количества дней по следующей формуле:

,


где:

Спред - предельный размер субсидии;

KССП - количество снегоплавильных и снегоприемных пунктов;

Ст1 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в текущем году;

Ст2 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период в текущем году;

Ст3 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в предшествующем году;

К1 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 30 ноября текущего года);

К2 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период (с 16 апреля по 15 октября текущего года);

К3 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 декабря по 31 декабря предшествующего года).

В случае, если на дату подачи заявления период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в текущем или предшествующем году изменен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 4.1 Перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий, приведенных в приложении N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", при определении количества дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга и в межсезонный период учитывается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга, установленный распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

Предельный размер субсидии определяется с учетом положения пункта 1.5 настоящего Порядка.

3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.

Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»