ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 года N 171
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399, и повышения эффективности работы по предоставлению субсидий из областного бюджета Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2019 года N 117 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 марта 2019 года N 117
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 16 марта 2023 года N 171)
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для рассмотрения и оценки заявок участников отбора из числа специалистов в сфере средств массовой информации (далее - СМИ), представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции сетевыми средствами массовой информации, претендующие на получение субсидий, соответствующие критериям, установленными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
конвергентная редакция - структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, входящих в состав одного медиаобъединения (сетевые СМИ, радио, телевидение, районное периодическое печатное издание), в котором осуществляется обмен информацией;
договор - соглашение между Комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем на основании решения Комитета в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в целях создания условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти с обществом путем поддержки развития и функционирования сетевых СМИ.
1.5. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
а) наличие регистрации на территории Ленинградской области;
б) наличие у участника отбора действующего свидетельства о регистрации СМИ, выданного не менее чем за три месяца до дня подачи заявки/выписки из реестра зарегистрированных СМИ, дата принятия решения о регистрации которого не менее чем за три месяца до дня подачи заявки;
в) тематика и (или) специализация СМИ в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ: информационная, информационно-аналитическая, общественно-информационная, общественно-политическая;
г) количество размещенных на сайте СМИ информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни и иным социально значимым темам, актуальным как для муниципального района, так и для Ленинградской области в целом, должно составлять не менее 50 единиц в неделю;
д) наличие открытого для просмотра статистического счетчика посещений: Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, ЛайвИнтернет, Рамблер/Топ100, Рейтинг.Мэйл.Ру и другие (далее - статистический счетчик);
е) среднемесячная посещаемость сайта СМИ за три месяца, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, должна составлять не менее 4000 уникальных посетителей сайта в месяц (по данным статистического счетчика);
ж) фиксирование новостными агрегаторами (Яндекс.Новости, Гугл.Новости) обновлений сайта сетевого издания;
з) наличие сообществ СМИ не менее чем в одной российской социальной сети;
и) количество размещенных на странице СМИ в социальной сети собственных информационных материалов, представляющих общественный интерес, посвященных социально значимым вопросам, актуальным для Ленинградской области, должно составлять не менее 20 единиц в неделю;
к) общий объем сообщений и материалов рекламного характера должен соответствовать положениям статей 14 и 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции сетевым средством массовой информации по следующим направлениям расходов:
оплата труда штатных и (или) внештатных сотрудников, расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии с раздельным учетом затрат;
регистрация или продление регистрации доменного имени сайта СМИ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
техническое поддержание сайта СМИ в сети "Интернет", техническое администрирование ресурса, в том числе обеспечение его безопасности и постоянной работоспособности, услуги хостинга, аренда серверного оборудования;
поисковая оптимизация и социальное продвижение сайта СМИ в сети "Интернет", услуги (работы) по модернизации и (или) редизайну сайта;
оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет";
оплата трафика, необходимого для работы сайта СМИ в сети "Интернет";
приобретение архивных материалов и прав на использование информации;
приобретение лицензионного программного обеспечения и оплата лицензии (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
оплата услуг по созданию, распространению и продвижению аудио-, видео- и фотоконтента, визуализированного и текстового контента, мультимедийного контента в сети "Интернет", включая социальные сети.
1.7. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.8. Субсидия не может быть направлена на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
1.9. Субсидии не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, содержащих материалы эротического характера.
1.10. Затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средств субсидии.
1.11. Субсидии не предоставляются на производство продукции СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Для определения получателей субсидий Комитет проводит конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии.
2.2. Комитет размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до начала приема заявок с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, при наличии технической возможности;
критериев отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.4-2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, установленных пунктами 2.7-2.9 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников в соответствии с пунктами 2.11-2.15 настоящего Порядка;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор;
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Дата размещения результатов не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать на день подачи заявки следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, местом регистрации которых является в том числе государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
г) сведения об участнике отбора должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) участник отбора не должен получать средства из федерального, областного или местного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления, указанные в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Порядка;
е) участник отбора не должен являться юридическим лицом, учредителем которого является юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве политической партии, политического движения;
ж) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;
з) размер заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;