Действующий

О направлении методических рекомендаций (50980)

1. Проведение закупок


При проведении закупок товаров (оборудования и средств обучения и воспитания из инфраструктурного листа) для реализации перечня мероприятий необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе:

- о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";

- об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- о применении национального режима при осуществлении закупок, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- об учете требований антимонопольного законодательства в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе планирование начальных (максимальных) цен исходя из рыночных цен товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В целях исполнения положений Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р, при оснащении спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов и открытых спортивных плоскостных сооружений рекомендуется отдавать предпочтение товарам отечественного производителя.

В целях реализации пункта 104 плана основных мероприятий до 2027 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р, и пункта 7 раздела 2 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 30 сентября 2014 г. N 8 при реализации мероприятий рекомендуется предусмотреть условия для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Рекомендации по достижению результатов:

В целях достижения Результата 1 и 2 использования субсидии, допускаются следующие мероприятия:

Ремонт спортивного зала

Система ремонта объектов спорта направлена на обеспечение нормального функционирования в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта объектов спорта или их элементов определяются на основе оценки их технического состояния, а также моральным и физическим износом как отдельных элементов, так и объектов в целом. При этом, сроки проведения ремонтных работ завершаются не позднее 1 сентября года получения субсидии из федерального бюджета.

Ремонт включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов спорта. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объекта спорта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного, спортивного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Примеры планировочных решений оснащения спортивных залов, с использованием высокотехнологического оборудования отечественного производства, приведены в Приложении 3*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Ремонтные работы проводятся по объекту в целом или его части (секция, несколько секций). При необходимости, может производиться ремонт отдельных элементов объекта, а также внешнего благоустройства. При проведении ремонта рекомендуется прекратить эксплуатацию объекта спорта.

Плановые сроки начала и окончания ремонта объектов спорта определяются на основании норм продолжительности ремонта, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

Определение стоимости ремонта объектов осуществляется на основе разработанной сметной документации. Сметная документация составляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр "Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (в актуальной редакции)". Стоимость работ в сметах определяется с использованием единичных расценок ТЕР-2001 ("Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы") с пересчетом в текущий уровень цен.

Разработка проектно-сметной документации на ремонт объектов спорта предусматривает:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование ремонта;

- разработку проекта организации ремонта и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ, как правило, не превышает 3 (трех) лет. По истечению трех лет устаревшие проекты перерабатываются проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаются в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.

Эффективность ремонта спортивного зала общеобразовательной организации определяется сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты выражаются в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов. Социальные результаты выражаются в улучшении условий проведения урочной и внеурочной деятельности в сфере физического воспитания обучающихся, повышении качества уроков физической культуры и достижений в области школьного спорта.

Выполнение ремонта спортивного зала производится с соблюдением действующих правил общеобразовательной организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности с подготовкой исполнительно-технической документации.

Расчеты за выполненные работы по ремонту осуществляются за полностью законченные и сданные заказчику объекты или комплексы работ, предусмотренные договором подряда (государственным или муниципальным контрактом).

В состав помещений подлежащих ремонту может входить спортивный зал, кабинет преподавателя физической культуры, раздевальные, снарядная комната, туалетные комнаты и душевые, помещения для хранения уборочного инвентаря спортивного зала.