Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 274.1325800.2016 "Мосты. Мониторинг технического состояния"



ОКС 93.040

Дата введения 2023-01-20

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 декабря N 1079/пр*

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 декабря 2022 г. N 1079/пр. - Примечание изготовителя базы данных.

Содержание

Раздел 7. Заменить слово: "аппаратурному" на "аппаратному".

Раздел 11. Заменить слово: "Аппаратурное" на "Аппаратное".

Раздел 15. Наименование. Изложить в новой редакции:

"15 Охрана труда при мониторинге".

Введение

Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО ЦНИИТС (руководитель работы - канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн наук А.В.Зенин), ООО "НИИ МИГС" (канд. техн. наук А.С.Бейвель, А.В.Лысенков), МАДИ (д-р техн. наук А.И.Васильев).".

2 Нормативные ссылки

Дополнить ссылочным документом в следующей редакции:

"СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Заменить наименования ссылочных документов:

"ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" на "ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";

"ГОСТ 24.104-85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования" на "ГОСТ Р 59792-2021 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем";

"ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем" на "ГОСТ 34.201-2020 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем";

"ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" на "ГОСТ 34.602-2020 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы";

"ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" на "ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)";

"ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" на "ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";

"СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"" на "СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями N 1, N 2, N 3)";

"СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы"" на "СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)";

"СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний"" на "СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)";

"СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)" на "СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 1)".

3 Термины и определения

Пункт 3.4. Изложить в новой редакции:

"3.4 динамические параметры: Параметры, характеризующие динамические свойства сооружений, проявляющиеся при динамических нагрузках и включающие в себя периоды и декременты собственных колебаний основного тона и обертонов, амплитудно-фазочастотные характеристики (АФЧХ) объектов, их частей и элементов.".

Пункт 3.8. Термин. Исключить слова: "зданий и".

Пункт 3.10. Термин. Исключить слова: "зданий и". Определение. Заменить слова: "функционирования зданий и сооружений" на "функционирования сооружений".

Пункт 3.19. Дополнить наименование термина сокращением: "; СМиС".

Пункт 3.20. Дополнить наименование термина сокращением: "; СМиК".

Дополнить пунктом 3.20а в следующей редакции:

"3.20а система непрерывного мониторинга; СНММ: Разновидность системы СМиК, с большей автономностью и автоматизированностью.

Пункт 3.25. Дополнить пунктом 3.26 в следующей редакции:

"3.26 полимерные композиционные материалы (полимерные композиты): Конструкционные материалы, состоящие из армирующих высокопрочных волокон (стеклянных, углеродных, базальтовых), объединенных матрицами из термореактивных смол или термопластичных полимеров.".

4 Цели и задачи мониторинга

Пункт 4.1. Дополнить вторым-пятым абзацами в следующей редакции:

"Мониторинг СМиК может быть установлен как самостоятельная автономная подсистема, так и в составе более общей системы мониторинга сооружения в целом СМиС, которая включает в себя в том числе наблюдение за системами жизнеобеспечения (освещение, видеонаблюдение и др.).

Одной из основных задач мониторинга является обеспечение требуемого уровня безопасности жизни и здоровья граждан в процессе строительства и эксплуатации мостового сооружения. Под обеспечением требуемого уровня безопасности понимается такое техническое состояние сооружения, при котором его строительные конструкции и основание не достигнут предельного состояния по прочности и устойчивости, характеризующегося:

- разрушением любого характера;

- потерей устойчивости формы и положения;

- нарушением эксплуатационной пригодности;

- иными явлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

- Независимо от сложности и размера мостового сооружения, в том числе для средних и малых мостов, мониторинг технического состояния его конструкций может потребоваться при возникновении различных нештатных и предельных состояний. Для обеспечения возможности принятия своевременных решений, связанных с безопасностью, процессы управления измерениями и оценки результатов должны выполняться в режиме реального времени. В указанных случаях оптимальным решением при разработке концепции мониторинга является применение автоматизированных измерительных систем. Мониторинг может быть составной частью работ по научно-техническому сопровождению строительства, реконструкции, ремонта и демонтажа мостов.

Задачи программы мониторинга состояния мостового сооружения:

- определить понятия "безопасная ситуация" и "опасная ситуация", ввести их граничные условия;

- привести порядок действий при получении данных, значения которых подпадают под понятие "опасная ситуация";

- привести контрольные (проектные) данные по всем параметрам. Если мониторинг планируется проводить не для стадии эксплуатации, то эти данные должны быть привязаны к этапам проводимых работ;

- сформулировать требования к своевременности получаемой информации;

- сформулировать требования к единицам измерения, идентификации, доступности и содержанию получаемой, сохраняемой, используемой и передаваемой информации;

- определить способы сохранения данных и доступа к архивам.".

Пункт 4.2. Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:

"При дефиците ресурсов для своевременного ремонта или реконструкции эксплуатируемых на федеральных и региональных автомобильных дорогах, а также на железных дорогах средних и малых мостов, находящихся в ограниченно-работоспособном или предельном техническом состоянии, требуются периодическое обследование и оценка технического состояния, а также систематический мониторинг для принятия оперативных решений. Система мониторинга должна фиксировать приближение значений контролируемых параметров к предельно допустимым границам и позволять определять причину этого приближения, а также по возможности локализовать зону расположения дефектов и повреждений.".

Пункт 4.3. Дополнить перечисление: "многофункциональных мостов с расположением на них офисных, торгово-развлекательных комплексов и т.п. с максимальным расчетным пребыванием более 100 чел внутри объекта (пешеходные мосты) или более 10000 чел вблизи объекта (в черте города);" перечислениями в следующей редакции:

"- с наличием консольной части пролетного строения длиной более 20 м;

- с металлическими и железобетонными конструкциями, в которых применено их дополнительное предварительное напряжение (регулирование усилий);

- с железобетонными конструкциями, в которых возможна большая неопределенность длительных процессов, связанных с ползучестью, усадкой и температурными деформациями;

- с внешне статически неопределимыми конструкциями, в которых возможно появление дополнительных усилий, деформаций и осадок из-за геологических, гидрологических, оползневых и сейсмических явлений;

- эксплуатируемые в особых условиях, характеризующихся наличием неблагоприятных геологических и инженерно-геологических процессов (карст, суффозия, горные подработки, оползни и т.д.), сейсмических, динамических, вибрационных и других воздействий, специфических грунтов (просадочных, набухающих, засоленных и др.);

- после строительства, реконструкции или ремонта, несущие конструкции которых выполнены с использованием новых (применяемых впервые) технологий, конструкций и материалов;

- эксплуатируемые в предельном состоянии, вызванном чрезвычайными обстоятельствами в период ликвидации таких ситуаций;

- техническое состояние которых признано ограниченно-работоспособным или аварийным в случае необходимости установления причин возникновения и динамики развития дефектов, прогноза их развития, оценки необходимости ремонта и его эффективности;

- новые или эксплуатируемые типовые, результаты мониторинга которых могут быть экстраполированы на все подобные сооружения;

- в процессе дальнейшей эксплуатации которых запланировано существенное повышение интенсивности движения и изменение состава транспортного потока (частый пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств);".

Пункт 4.4. Заменить слово: "Необходимость" на "Окончательно необходимость".

5 Виды мониторинга

Пункт 5.3. Изложить в новой редакции:

"5.3 По форме предоставления информации в течение времени (по длительности) мониторинг состояния моста должен быть периодическим или непрерывным (постоянным). Выделяют по стадиям жизненного цикла мостового сооружения мониторинг на период:

- строительства;

- эксплуатации;

- капитального ремонта;

- реконструкции;

- демонтажа.

Целесообразно, чтобы мониторинг, устанавливаемый на стадии строительства, продолжался и на стадии эксплуатации (по согласованию с заказчиком и эксплуатирующей организацией).".

Пункт 5.5. Дополнить вторым-шестым абзацами в следующей редакции:

"В общем случае система мониторинга состоит из трех подсистем:

- измерительной подсистемы;

- подсистемы передачи данных (телекоммуникационной подсистемы);

- подсистемы сбора и анализа данных.

Назначение измерительной подсистемы - преобразование физических показателей, характеризующих напряженно-деформированное состояние конструкций мостового сооружения, в цифровой вид для последующего транслирования информации посредством подсистемы передачи данных в подсистему сбора данных.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs