ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2022 года N 772
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - Корпорация) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта (далее соответственно - проекты, субсидия).
2. Субсидия предоставляется Корпорации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"кредит" - кредит, в том числе кредит в рамках кредитной линии (транш), выданный Корпорацией на основании кредитного договора (соглашения) заемщикам, отвечающим требованиям пункта 4 настоящих Правил;
"кредитный транш "А" - часть кредита, предоставляемая Корпорацией заемщику на реализацию проекта по ставке в размере 5,65 процента годовых на период предоставления субсидии;
"кредитный транш "Б" - часть кредита, предоставляемая Корпорацией заемщику на реализацию проекта за счет средств Фонда национального благосостояния по ставке, не превышающей 5 процентов годовых, на период предоставления субсидии.
4. Заемщиками по кредитам в соответствии с настоящими Правилами могут выступать юридические лица, соответствующие следующим требованиям:
а) юридическое лицо является хозяйственным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим место нахождения на территории Российской Федерации и являющимся налоговым резидентом Российской Федерации;
б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в) юридическое лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) в уставном (складочном) капитале юридического лица доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов, и бенефициарные владельцы юридического лица не имеют гражданства (подданства) государства, включенного в указанный перечень.
5. Субсидия предоставляется Корпорации при условии согласования межведомственной рабочей группой, созданной Министерством транспорта Российской Федерации, в состав которой входят представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, проектов, предложенных Корпорацией, и одобрения условий финансирования соответствующего проекта решением наблюдательного совета Корпорации (далее - решение наблюдательного совета).
6. Решение наблюдательного совета содержит:
а) сведения о сторонах кредитного договора (соглашения) и стоимости финансируемого за счет кредита проекта;
б) сведения о проекте (паспорт проекта);
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 в отношении каждого проекта;
г) сведения о сумме кредита в российских рублях;
д) сведения о сроке кредита, который не может превышать срок реализации проекта;
е) сведения о процентной ставке по кредиту в отношении кредитного транша "А" и кредитного транша "Б".
7. Размер субсидии, предоставляемой по итогам отчетного квартала в отношении кредитного транша "А" (), определяется по формуле:
,
где:
- размер задолженности по кредитному траншу "А" в соответствующий календарный день, в отношении которого производится расчет субсидии;
- ставка, равная положительной разнице между рыночной стоимостью фондирования Корпорации, увеличенной на 1 процент годовых, и льготной ставкой по кредитному траншу "А" в размере 5,65 процента годовых;
n - количество календарных дней в процентном периоде, не превышающих количества календарных дней в соответствующем квартале, в отношении которого производится расчет субсидии.
8. Размер субсидии, предоставляемой по итогам отчетного квартала в отношении кредитного транша "Б" (), определяется по формуле:
,
где:
- сумма задолженности по кредитному траншу "Б" в соответствующий календарный день, в отношении которого производится расчет субсидии по кредитному договору (соглашению);
- ставка, равная 1 проценту годовых;
n - количество календарных дней в процентном периоде, не превышающих количества календарных дней в соответствующем квартале, в отношении которого производится расчет субсидии по кредитному договору (соглашению).
9. Общий размер предоставляемой субсидии () определяется по формуле:
.
В случае если общий размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер субсидии, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, размеры субсидий в отношении кредитного транша "А" и кредитного транша "Б" подлежат пропорциональному уменьшению.
10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации с Корпорацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством (далее - Соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) цель предоставления субсидии, а также ее объем с распределением по годам;
б) перечень направлений расходования кредитных средств, выдаваемых Корпорацией в рамках реализации проектов;
в) результат представления субсидии и условие о его достижении;
г) сроки и порядок перечисления субсидии;
д) сроки и порядок представления Корпорацией отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
е) положения, устанавливающие право Министерства финансов Российской Федерации на проведение проверок соблюдения Корпорацией условий, установленных соглашением;
ж) ответственность Корпорации за нарушение условий, установленных соглашением;
з) обязательство Корпорации осуществлять проверку соответствия заемщиков и заключаемых с ними кредитных договоров условиям, предусмотренным настоящими Правилами;
и) условия, предусмотренные пунктом 8 статьи 78_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
л) основания и порядок расторжения соглашения.
11. Условием предоставления субсидии является соответствие Корпорации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Корпорации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) Корпорация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
в) у Корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
12. Соглашение заключается на срок реализации проектов. Периоды предоставления субсидий в отношении кредитного транша "А" и кредитного транша "Б" начинаются со дня предоставления Корпорацией кредитного транша "А" и кредитного транша "Б", но не ранее вступления в силу настоящих Правил, и завершаются по окончании срока действия кредитного транша "А" и кредитного транша "Б".
13. Для заключения соглашения Корпорация представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление, содержащее сведения о государственной регистрации Корпорации, с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, об исполнении Корпорацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов (в случае непредставления Корпорацией такого документа Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная председателем Корпорации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Корпорации требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 11 настоящих Правил;
в) решения наблюдательного совета, принятые в отношении каждого из планируемых к реализации проектов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
14. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения в установленном порядке от Корпорации документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении (об отказе в заключении) с Корпорацией соглашения, о чем уведомляет Корпорацию.
15. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие документов, представленных Корпорацией, требованиям пункта 13 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Корпорацией документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, или установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Корпорацией документах.
16. Перечисление субсидии осуществляется на корреспондентский счет Корпорации, открытый в Центральном банке Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
17. Для получения субсидии Корпорация ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 5 декабря в отношении последнего квартала текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии за отчетный квартал согласно приложению N 2;
б) перечень кредитных договоров, предусматривающих предоставление кредитов Корпорацией, недополученные доходы по которым предлагается компенсировать за счет субсидии, с приложением электронных копий этих кредитных договоров, созданных посредством их сканирования;
в) предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил решения наблюдательного совета в отношении каждого из проектов, в рамках финансирования которых заключены кредитные договоры, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, за исключением решений, приложенных к ранее представленным заявлениям о предоставлении субсидии.
18. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о предоставлении Корпорации субсидии либо направляет информацию об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие документов, представленных Корпорацией, требованиям пункта 17 настоящих Правил;