МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2022 года N 825

О внесении изменений в Порядок осуществления лесной охраны, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 955, и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 21 и от 12 апреля 2016 г. N 234



В соответствии с частью 1 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2021, N 24, ст.4188), подпунктом "б" пункта 5 статьи 75 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст.4188), подпунктом 5.2.159 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2021, N 45, ст.7523),

приказываю:

1. Внести изменения в Порядок осуществления лесной охраны, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2022 г., регистрационный N 67033), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 21 "Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2014 г., регистрационный N 31553);

приказ Минприроды России от 12 апреля 2016 г. N 234 "О внесении изменений в Нормативы патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 21" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42610).

Министр
А.А.Козлов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 декабря 2022 года,

регистрационный N 71884

Приложение
к приказу Минприроды России
от 28 ноября 2022 года N 825



Изменения, которые вносятся в Порядок осуществления лесной охраны, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 955

     

1. Подпункт "д" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"д) государственными, муниципальными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, указанным в подпунктах "а", "в" и "г" настоящего пункта, в пределах полномочий указанных органов (далее - учреждения лесной охраны).".

2. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, учреждения лесной охраны в пределах компетенции согласно пункту 1 настоящего Порядка ежегодно до 30 декабря года, предшествующего году осуществления лесной охраны, утверждает план-график патрулирования лесов, которым определяется ежемесячное количество патрулирования лесов для лесничеств (в разрезе участковых лесничеств) в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, и карту-схему маршрутов патрулирования лесов для лесничества (в разрезе участковых лесничеств).".

3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Патрулирование лесов проводится на основании задания на осуществление патрулирования лесов (далее - задание) (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Порядку), утвержденного руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, учреждения лесной охраны (далее - должностное лицо, утвердившие задание, или должностное лицо, уполномоченное на утверждение задания) в пределах компетенции согласно пункту 1 настоящего Порядка.

Должностные лица, утвердившие задание, осуществляют контроль за его исполнением.

В случаях поступления информации о нарушениях лесного законодательства с целью ее оперативной проверки допускается проведение патрулирования лесов вне плана-графика патрулирования лесов, без оформления задания, с предварительным уведомлением должностного лица, уполномоченного на утверждение задания.

Уведомление должностного лица, уполномоченного на утверждение задания, о проводимом вне плана-графика патрулировании лесов, в том числе о его целях, времени проведения, маршруте, составе патрульной группы, осуществляется должностным лицом лесной охраны в суточный срок с момента получения информации о нарушении лесного законодательства, но не позднее дня проведения патрулирования лесов в письменной форме путем составления служебной записки посредством использования системы бумажного или электронного документооборота, применяемого в органе лесной охраны.

По результатам такого патрулирования лесов оформляется акт патрулирования лесов в соответствии с пунктами 18-21 настоящего Порядка.

Должностное лицо лесной охраны сообщает о патрулировании лесов, проведенном вне плана-графика патрулирования лесов, без оформления задания, и результатах такого патрулирования должностному лицу, уполномоченному на утверждение задания, путем направления акта о патрулировании лесов в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания патрулирования лесов.".

4. Абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"12. Допускается отклонение от маршрута патрулирования лесов при изменении состояния лесов и влиянии на них природных и антропогенных факторов, необходимости предотвращения, выявления и пресечения нарушений лесного законодательства гражданами, пребывающими в лесах, необходимости преследования и (или) задержания лиц, предположительно совершивших такие правонарушения, доставления указанных лиц в правоохранительные органы, а также в случае наступления неблагоприятных погодных и иных условий, не позволяющих осуществить движение по маршруту патрулирования лесов.".

5. В пункте 15 слова "факторов (информацию о таких признаках, факторах)" заменить словами "факторов (информации о таких признаках, факторах)".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление ООПТ федерального значения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения лесной охраны в пределах компетенции согласно пункту 1 настоящего Порядка ведут учет заданий и актов патрулирования лесов, ревизии определения состояния лесов в ходе патрулирования лесов в форме журнала, содержащего информацию о дате и номере выдачи задания, отметку о получении задания исполнителем, дате и номере акта патрулирования лесов (акта ревизии определения состояния лесов в ходе патрулирования лесов), отметку о сдаче выданного задания с приложением акта патрулирования лесов (акта ревизии определения состояния лесов в ходе патрулирования лесов) на бумажном носителе.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.12.2022,

N 0001202212290118

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»