Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(с изменениями на 22 января 2024 года)
1. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - федеральный перечень учебников) включает в себя:
________________
Часть 5 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541) (далее - Федеральный закон об образовании).
1) перечень учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных к использованию при реализации обязательной части общеобразовательной программы, в том числе учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2023 года приказом Минпросвещения России от 11 августа 2023 года N 600. - См. предыдущую редакцию)
2) перечень учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), допущенных к использованию при реализации части общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2023 года приказом Минпросвещения России от 11 августа 2023 года N 600. - См. предыдущую редакцию)
3) подпункт утратил силу с 26 февраля 2024 года - приказ Минпросвещения России от 22 января 2024 года N 28 - см. предыдущую редакцию;
4) подпункт утратил силу с 26 февраля 2024 года - приказ Минпросвещения России от 22 января 2024 года N 28 - см. предыдущую редакцию.
2. Перечни учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (при наличии), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего Порядка, состоят из следующих разделов:
1) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;
3) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Раздел, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, состоит из подразделов по уровням общего образования, наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов. Раздел, предусмотренный, подпунктом 2 настоящего пункта, состоит из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов. Раздел, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, состоит из подразделов по организации общего образования разных групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и подразделяется по уровням общего образования, по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2024 года приказом Минпросвещения России от 22 января 2024 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
3. В федеральный перечень учебников включаются:
1) порядковый номер строки федерального перечня учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий;
2) порядковый номер учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий в федеральном перечне учебников;
3) наименование учебника (для учебника, находящегося на апробации, дополняется словами "находится на апробации");
4) автор (авторский коллектив) учебника;
5) порядковый номер издания (переиздания) учебника;
6) наименование издателя (издателей) учебника;
7) наименования разработанных в комплекте с учебником учебных пособий (для учебных пособий, находящихся на апробации, дополняется словами "находится на апробации");
8) автор (авторский коллектив) разработанных в комплекте с учебником учебных пособий;
9) порядковый номер издания (переиздания) разработанных в комплекте с учебником учебных пособий;