Действующий

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 22 января 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

          Приложение N 3
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденному
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2 декабря 2022 года N 1053

     

Экспертное заключение по результатам проведения научной экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий


(названия учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий, класс (за исключением учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, допущенных при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования)

(автор (авторский коллектив) учебника)

(наименование издателя(-ей)

(правообладатель (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия правообладателя от имени Российской Федерации (в случае, если исключительные права на подготовленные за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия принадлежат Российской Федерации, наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия)

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование экспертной организации

1.2. Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица

1.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя экспертной организации

1.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) экспертизу учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

2. Информация об учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях:

2.1. Методическое пособие (при наличии)

2.2. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

2.3. Учебные пособия, разработанные в комплекте с учебником

2.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

2.5. Уровень содержания учебника

3. Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий.

N п/п

Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

Экспертная оценка по критерию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка

Примечание

3.1.

Соответствие учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии).

3.2.

Полнота представления в содержании учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету.

3.3.

Использование в содержании учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания.

3.4.

Наличие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (при условии применимости).

3.5.

Структурированность, логичность и последовательность содержания учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий в изложении предметного материала.

3.6.

Отражение в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).

3.7.

Отсутствие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстративному материалу, комментариям, примечаниям).

3.8.

Отсутствие в содержании (в том числе в иллюстративном материале) учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны.


Руководитель экспертной организации

/

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

(подпись)

М.П. (при наличии)

"____" ________________ 20___ г.