Экспертное заключение по результатам проведения научной экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий
(названия учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий, класс (за исключением учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, допущенных при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования) |
(автор (авторский коллектив) учебника) |
(наименование издателя(-ей) |
(правообладатель (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия правообладателя от имени Российской Федерации (в случае, если исключительные права на подготовленные за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия принадлежат Российской Федерации, наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия) |
1. Сведения об экспертной организации: | ||||
1.1. Наименование экспертной организации | ||||
1.2. Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица | ||||
1.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя экспертной организации | ||||
1.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) экспертизу учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий | ||||
2. Информация об учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях: | ||||
2.1. Методическое пособие (при наличии) | ||||
2.2. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | ||||
2.3. Учебные пособия, разработанные в комплекте с учебником | ||||
2.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий | ||||
2.5. Уровень содержания учебника | ||||
3. Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий. | ||||
N п/п | Критерии экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий | Экспертная оценка по критерию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка | Примечание | |
3.1. | Соответствие учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии). | |||
3.2. | Полнота представления в содержании учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету. | |||
3.3. | Использование в содержании учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания. | |||
3.4. | Наличие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (при условии применимости). | |||
3.5. | Структурированность, логичность и последовательность содержания учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий в изложении предметного материала. | |||
3.6. | Отражение в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости). | |||
3.7. | Отсутствие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстративному материалу, комментариям, примечаниям). | |||
3.8. | Отсутствие в содержании (в том числе в иллюстративном материале) учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны. |
Руководитель экспертной организации | |||||||
/ | |||||||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) | (подпись) | ||||||
М.П. (при наличии) | |||||||
"____" ________________ 20___ г. |