ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2022 года N 2637-ПП
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", а также в целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 734-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП, от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП, от 10 октября 2017 г. N 751-ПП, от 13 февраля 2018 г. N 64-ПП, от 15 мая 2018 г. N 435-ПП, от 31 июля 2018 г. N 836-ПП, от 16 ноября 2018 г. N 1395-ПП, от 10 июня 2019 г. N 664-ПП, от 8 апреля 2020 г. N 358-ПП, от 21 января 2021 г. N 42-ПП, от 9 марта 2021 г. N 273-ПП, от 19 апреля 2022 г. N 619-ПП), изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2023 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2015 года N 29-ПП
Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению (запросу) физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги возможно только в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы", за исключением прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - лицензия).
2.1.1. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Предоставление лицензии.
2.1.2.2. Внесение изменений в реестр лицензий.
2.1.2.3. Прекращение действия лицензии.
2.1.2.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - предоставление сведений о конкретной лицензии).
2.1.2.5. Продление срока действия лицензии.
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2.2.4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).
2.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.2.2. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
2.3.2.3. Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).
2.3.2.4. Федеральным казначейством по г.Москве.
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1-6_1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее -соискатель лицензии, лицензиат соответственно).
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии в качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием заявлений (запросов) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление (запрос) заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
Заявление (запрос) о прекращении действия лицензии оформляется в форме документа согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Заявление (запрос) о продлении срока действия лицензии подается в Мосжилинспекцию не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Заявление (запрос) о внесении изменений в реестр лицензий подается не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной пошлины), в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме внесения изменений в реестр лицензий.
2.5.1.2.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме внесения изменений в реестр лицензий.
2.5.1.2.5. Сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице (соискателе лицензии) в реестре дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляет Минстрой России, а также о наличии (об отсутствии) информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме продления срока действия лицензии.
2.5.1.2.6. Сведения о наличии (об отсутствии) квалификационного аттестата (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме продления срока действия лицензии).
2.5.2. При подаче заявления (запроса) в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме заявления (запроса) прикрепляются документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в виде скан-копий документов формата pdf. Доверенность и иные документы, подписанные электронной подписью доверителя, подтверждающие полномочия на подачу заявления (запроса) от имени организации, документы, подтверждающие полномочия организации представлять интересы заявителя, прикрепляются в формате zip.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление (запрос) с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем с использованием электронной подписи.
2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Перечень документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. В случае если заявление (запрос) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, и (или) документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления (запроса) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий Мосжилинспекция направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае непредставления заявителем в 30-дневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление (запрос) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии - 30 рабочих дней.
2.7.1.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме прекращения действия лицензии - 10 рабочих дней.