ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2022 года N 2637-ПП

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", а также в целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 734-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП, от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП, от 10 октября 2017 г. N 751-ПП, от 13 февраля 2018 г. N 64-ПП, от 15 мая 2018 г. N 435-ПП, от 31 июля 2018 г. N 836-ПП, от 16 ноября 2018 г. N 1395-ПП, от 10 июня 2019 г. N 664-ПП, от 8 апреля 2020 г. N 358-ПП, от 21 января 2021 г. N 42-ПП, от 9 марта 2021 г. N 273-ПП, от 19 апреля 2022 г. N 619-ПП), изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2023 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2022 года N 2637-ПП

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2015 года N 29-ПП



Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве



1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению (запросу) физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц либо их представителей (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Предоставление государственной услуги возможно только в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы", за исключением прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - лицензия).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

     

2.1.1. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).

2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:

2.1.2.1. Предоставление лицензии.

2.1.2.2. Внесение изменений в реестр лицензий.

2.1.2.3. Прекращение действия лицензии.

2.1.2.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - предоставление сведений о конкретной лицензии).

2.1.2.5. Продление срока действия лицензии.

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

     

2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2.2.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.2.4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).

2.2.5. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

2.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).

2.2.7. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110".

2.2.8. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги

     

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

2.3.2.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2.3.2.2. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).

2.3.2.3. Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).

2.3.2.4. Федеральным казначейством по г.Москве.

2.4. Заявители

     

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1-6_1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее -соискатель лицензии, лицензиат соответственно).

В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления сведений о конкретной лицензии в качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

2.4.2. Интересы заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием заявлений (запросов) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

     

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление (запрос) заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.

Заявление (запрос) о прекращении действия лицензии оформляется в форме документа согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Заявление (запрос) о продлении срока действия лицензии подается в Мосжилинспекцию не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Заявление (запрос) о внесении изменений в реестр лицензий подается не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.

2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.1. Сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной пошлины), в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме внесения изменений в реестр лицензий.

2.5.1.2.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

2.5.1.2.3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.5.1.2.4. Сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме внесения изменений в реестр лицензий.

2.5.1.2.5. Сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице (соискателе лицензии) в реестре дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляет Минстрой России, а также о наличии (об отсутствии) информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии или в форме продления срока действия лицензии.

2.5.1.2.6. Сведения о наличии (об отсутствии) квалификационного аттестата (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии, в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме продления срока действия лицензии).

2.5.2. При подаче заявления (запроса) в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме заявления (запроса) прикрепляются документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в виде скан-копий документов формата pdf. Доверенность и иные документы, подписанные электронной подписью доверителя, подтверждающие полномочия на подачу заявления (запроса) от имени организации, документы, подтверждающие полномочия организации представлять интересы заявителя, прикрепляются в формате zip.

В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление (запрос) с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем с использованием электронной подписи.

2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.4. Перечень документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.5.5. В случае если заявление (запрос) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, и (или) документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления (запроса) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий Мосжилинспекция направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

В случае непредставления заявителем в 30-дневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление (запрос) о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги


Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

     

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:

2.7.1.1. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме предоставления лицензии - 30 рабочих дней.

2.7.1.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме внесения изменений в реестр лицензий, в форме прекращения действия лицензии - 10 рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»