ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2021 года N 42-ПП
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве и Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 734-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП, от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП, от 10 октября 2017 г. N 751-ПП, от 13 февраля 2018 г. N 64-ПП, от 15 мая 2018 г. N 435-ПП, от 31 июля 2018 г. N 836-ПП, от 16 ноября 2018 г. N 1395-ПП, от 10 июня 2019 г. N 664-ПП, от 8 апреля 2020 г. N 358-ПП), изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2021 года N 42-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2015 года N 29-ПП
Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению (запросу) физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги возможно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Получение государственной услуги в форме продления срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве в электронной форме с использованием Портала возможно с 11 марта 2021 г.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - лицензия).
2.1.2.2. Переоформление лицензии.
2.1.2.3. Прекращение действия лицензии.
2.1.2.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - предоставление сведений о конкретной лицензии).
2.1.2.5. Продление срока действия лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2.2.4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).
2.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.2.2. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
2.3.2.3. Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).
2.3.2.4. Федеральным казначейством по г.Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований, установленных пунктами 3 и 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии, лицензиат соответственно).
В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии в качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление (запрос).
Заявление (запрос) оформляется в форме документа согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Регламенту.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление заполняется посредством внесения сведений, аналогичных сведениям, содержащимся в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
Заявление (запрос) о продлении срока действия лицензии подается в Мосжилинспекцию не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность должностного лица лицензиата (в случае личного обращения за предоставлением государственной услуги лицензиатом).
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность должностного лица соискателя лицензии (в случае личного обращения за предоставлением государственной услуги соискателем лицензии).
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.6. В случае обращения за предоставлением лицензии, переоформлением лицензии и продлением срока действия лицензии заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.4 настоящего Регламента, представляет:
2.5.1.1.6.1. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц).
2.5.1.1.6.2. Копию приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии (в случае обращения за предоставлением лицензии).
2.5.1.1.6.3. Опись прилагаемых документов по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной пошлины) в случае обращения за предоставлением лицензии, переоформлением лицензии, плату за предоставление выписки из реестра лицензий в случае обращения с запросом на предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на бумажном носителе.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в случае обращения за предоставлением лицензии, переоформлением лицензии.
2.5.1.2.5. Сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице (соискателе лицензии) в реестре дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляет Минстрой России, а также о наличии (об отсутствии) информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий в случае обращения за предоставлением лицензии.
2.5.1.2.6. Сведения о наличии (об отсутствии) квалификационного аттестата.
2.5.2. При подаче заявления (запроса) в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме заявления (запроса) прикрепляются документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в виде скан-копий документов формата pdf. Доверенность и иные документы, подписанные электронной подписью доверителя или нотариуса, подтверждающие полномочия на подачу заявления от имени организации, документы, подтверждающие полномочия организации представлять интересы заявителя, прикрепляются в формате zip.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрос с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем с использованием электронной подписи.
2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Перечень документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. В случае если заявление (запрос) о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, и (или) документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии Мосжилинспекция вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.