Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70218-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕРВИС

Основные положения

Exhibition service. Basic provisions



ОКС 03.080.30

Дата введения 2022-09-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 163 "Выставочная, ярмарочная и конгрессная деятельность"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июля 2022 г. N 638-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения и распространения

Настоящий стандарт с учетом требований ГОСТ Р 56765 устанавливает основные положения в области выставочного сервиса.

Настоящий стандарт распространяется на организации различных организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области выставочного сервиса.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию потребителей сервисов, а также устанавливает виды предоставляемых сервисов.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32608 Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения

ГОСТ Р 53524 Конгрессная деятельность. Термины и определения

ГОСТ Р 56765 Деятельность выставочно-ярмарочная. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 25639-1 Выставки, ярмарки, конгрессы. Часть 1. Словарь

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32608, ГОСТ Р 53524, ГОСТ Р ИСО 25639-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 обязательные выставочные сервисы: Определенные виды выставочных услуг, которые должны в обязательном порядке входить в портфель выставочных сервисов организатора выставки/ярмарки.

3.2 возможные выставочные сервисы: Определенные виды выставочных услуг, которые предоставляет организатор выставки/ярмарки в случае, если они входят в портфель выставочных сервисов организатора и при условии технических возможностей площадки.

3.3 участники рынка выставочных сервисов [услуг]: Юридические и физические лица, по профессионально-деловым интересам вовлеченные в выставочно-ярмарочную деятельность.

3.4 потребитель выставочных сервисов [услуг]: Юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, пользующиеся в период подготовки, проведения и завершения выставки/ярмарки предлагаемыми выставочными сервисами любых видов.

3.5 поставщики выставочных сервисов [услуг]: Юридические лица или индивидуальные предприниматели, предоставляющие товары и услуги, связанные с проведением выставки/ярмарки.

3.6 сервис-бюро: Специальное подразделение, находящееся на территории выставочного комплекса и организующее предоставление услуг в период организации и проведения выставочных/ярмарочных и конгрессных мероприятий.

     4 Общие положения

4.1 Потребителей выставочных сервисов классифицируют на следующие категории:

- организатор (устроитель) выставки;

- экспонент (участник выставки);

- посетитель выставки/ярмарки;

- посетитель-специалист;

- делегат;

- сопровождающее лицо;

- представитель СМИ на выставке/ярмарке.

4.2 Поставщиков выставочных сервисов классифицируют на следующие категории:

- организатор выставки;

- выставочная площадка.

Примечание - Поставщик сервисов может предоставлять потребителю весь комплекс услуг самостоятельно или привлекать сторонние организации для оказания конкретных видов услуг. Потребитель может нанять стороннюю организацию, предоставляющую услуги самостоятельно, не прибегая к услугам поставщика, если иное не оговорено условиями участия.

4.3 Формирование портфеля выставочных сервисов осуществляет поставщик по его усмотрению, исходя из конъюнктуры выставочного рынка, или по высказанным потребностям со стороны потребителя сервиса. Оно состоит из следующих этапов:

- анализ конъюнктуры рынка и потребностей потребителей сервисов;

- формирование портфеля выставочных сервисов;

- ценообразование выставочных сервисов;

- предложение выставочных сервисов потребителю.

4.4 Выставочные сервисы предоставляют на основании договора, заключаемого в письменной форме поставщиком и потребителем или уполномоченными лицами сторон [1].

4.5 Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством Российской Федерации и иным нормативным документам, действующими в момент его заключения. При заключении договора с физическим лицом условия договора не должны противоречить закону [2]. При заключении договора с юридическим лицом стороны руководствуются Гражданским кодексом [1].

4.6 Оформление договора осуществляют после получения заявок от потребителя сервисов в адрес поставщика и при наличии технической возможности их предоставления.

4.7 Нормативные сроки подачи заявок на получение выставочных сервисов определяет поставщик. Потребитель сервисов должен быть уведомлен о сроках подачи заявок своевременно.

4.8 При несоблюдении нормативных сроков подачи заявок поставщик имеет право увеличить стоимость предоставляемых сервисов. Процент увеличения стоимости определяет поставщик выставочного сервиса.

4.9 Во время проведения выставки заявка может быть подана потребителем путем обращения в сервис-бюро, организованное поставщиком на территории проведения выставки/ярмарки.

4.10 Договор о предоставлении услуг поставщиком потребителю считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным условиям и договор подписан обеими сторонами.

4.11 Поставщик несет ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление всех выставочных сервисов, предусмотренных договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     5 Виды выставочных сервисов

5.1 Выставочные сервисы подразделяют на следующие группы:

- общие сервисы;

- рекламно-информационные сервисы;

- административные сервисы;

- технические сервисы.

В каждой группе услуги распределяют на следующие категории:

- обязательные для предоставления услуги;

- возможные для предоставления услуги.

(См. таблицу А.1)

5.1.1 С целью стимулирования выставочной деятельности рынок выставочных услуг требует постоянного развития и диверсификации, что, в свою очередь, стимулирует формирование и внедрение на рынок новых выставочных услуг.

5.2 Основные услуги общего сервиса

5.2.1 Инфраструктурные услуги:

- организация работы входных зон;

- организация работы гардеробов;

- организация работы зоны регистрации;

- предоставление услуг камеры хранения;

- наличие на площадке представительства банка и/или организация работы банкоматов;

- организация работы стационарных зон кейтеринга различной категории и ценовой политики: бар/столовая/ресторан;

- организация работы общественных туалетов;

- организация работы информационного центра;

- организация работы зон отдыха;

- предоставление услуг бюро находок;

- организация работы кассы и/или платежного терминала. Реализация билетов на мероприятие на территории проведения мероприятия;

- предоставление конференц-залов для проведения деловых мероприятий в рамках выставки/ярмарки;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs