Статус документа
Статус документа

 
 ГОСТ 32608-2014

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ

Термины и определения

Exhibition and trade fair activities. Terms and definitions



МКС 03.080.30

Дата введения 2016-01-01

     
Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС"), Закрытым акционерным обществом "Институт региональных экономических исследований" (ЗАО "ИРЭИ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. N 550-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32608-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53103-2008

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение


Установленные настоящим стандартом термины в соответствии с методом системно-интеграционного подхода расположены в порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведена терминологическая статья из другого стандарта, действующего на том же уровне стандартизации, которая заключена в рамки из тонких линий, а после нее в квадратных скобках приведена ссылка на данный стандарт с указанием года его принятия и номера терминологической статьи.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определяемых в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации и литературе всех видов по выставочно-ярмарочной деятельности, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

     2 Термины и определения

     2.1 Выставочно-ярмарочная деятельность

2.1.1 выставочно-ярмарочная деятельность: Деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.

2.1.2 управление выставочно-ярмарочной деятельностью: Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на выставочно-ярмарочную деятельность.

2.1.3 функции управления выставочно-ярмарочной деятельностью: Назначение и виды управления производственными и другими процессами в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.

Примечание - Управление выставочно-ярмарочной деятельностью включает в себя такие функции, как анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование, организация, учет, контроль и регулирование производственных и других экономических процессов.

2.1.4 регулирование выставочно-ярмарочной деятельности: Воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц.

Примечание - Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности подразумевает согласованные действия федеральных (республиканских) и (или) региональных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, торгово-промышленных палат и профессиональных объединений предпринимателей.

2.1.5 координация выставочно-ярмарочной деятельности: Согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности, осуществляемые ее основными участниками на федеральном (республиканском), региональном и местном уровнях.

2.1.6 координационный орган в сфере выставочно-ярмарочной деятельности: Орган, создаваемый для обеспечения согласованных действий всех участников рынка выставочных услуг при решении задач в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Примечания

1 Координационный орган формируется на представительной основе федеральными (республиканскими) и (или) региональными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления, торгово-промышленными палатами, профессиональными объединениями предпринимателей.

2 Координационный орган может именоваться координационной комиссией или координационным комитетом.

3 Координационный орган действует на основе принятых соответствующих положений.

2.1.7 поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий: Совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на внутреннем и зарубежном рынке.

2.1.8 спонсор: Физическое или юридическое лицо, безвозмездно финансирующее проведение выставочно-ярмарочного мероприятия либо выступающее его заказчиком и (или) поручителем-гарантом.

2.1.9 эффективность выставочно-ярмарочной деятельности: Результативность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.

2.1.10 оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности: Способ установления значимости выставочно-ярмарочного мероприятия для развития экономики страны, региона, города, хозяйствующих субъектов.

2.1.11 экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия: Полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление, получаемый выставочными организациями, участниками, иными субъектами, смежными отраслями экономики, и ростом числа занятых рабочих мест.

Примечания

1 Экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия включает в себя выставочный социально-экономический и мультипликативный эффекты выставочно-ярмарочной деятельности.

2 К смежным отраслям экономики относятся гостиничный бизнес, транспорт, общественное питание и т.д.

2.1.12 социально-экономический эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности на развитие экономики, науки, культуры, уровень и качество жизни населения.

Примечание - Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности складывается из следующих выгод: первого порядка, т.е. прямых доходов от посетителей и экспонентов выставок/ярмарок; второго порядка, т.е. доходов государства и роста занятости населения в месте проведения выставочно-ярмарочного мероприятия, и долговременных выгод, т.е. влияния выставок/ярмарок на национальную/региональную экономику.

2.1.13 мультипликативный эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Стимулирующее влияние выставочно-ярмарочной деятельности на развитие промышленности, рост экспорта, международную торговлю, внедрение новых технических решений, престиж фирмы, имидж города (региона) проведения выставки.

2.1.14 выставочный аудит: Процесс аудиторской проверки специализированных количественных показателей выставочно-ярмарочного мероприятия, документально подтверждающий точные данные о числе посетителей, экспонентов, площадей.

     2.2 Выставочно-ярмарочные мероприятия

2.2.1 выставочно-ярмарочное мероприятие: Выставка, ярмарка.

2.2.2 выставка [ярмарка]: Мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц.

Примечания

1 Выставки - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов сопутствующие мероприятия.

2 Выставки подразделяются:

- на торговые и просветительно-познавательные;

- специализированные и универсальные;

- иностранные, международные, республиканские, региональные.

3 К выставкам не относятся вещевые рынки и розничная торговля на улицах.

4 Ярмарки, в отличие от выставок, предусматривают возможность продажи товаров и предоставления услуг.

2.2.3 экспозиция: Отдельная завершенная часть выставочно-ярмарочного мероприятия, имеющая в его рамках самостоятельное значение.

2.2.4 специальная экспозиция: Демонстрация информационных материалов, иных экспонатов, показы мод, смотры, конкурсы, дегустации, проводимые организатором выставок в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия и в соответствии с его общим направлением или по его теме.

2.2.5 экспонат: Образец, представленный на выставочно-ярмарочном мероприятии для публичного обозрения.

Примечание - За образец принимается товар, услуга.

2.2.6 виртуальная выставка: Выставочно-ярмарочное мероприятие, условно не ограниченное во времени и в пространстве, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого его организатор предоставляет возможность экспонентам разместить в сети Интернет на сайте выставки текстовую информацию и графическое, аудио- и видеоизображения экспонентов и экспонатов, а посетителям выставки ознакомиться с данной информацией и экспонатами.

2.2.7 выставка/ярмарка постоянно действующая: Непрерывное выставочно-ярмарочное мероприятие, действующее с периодической сменой экспонатов.

2.2.8 коллективная экспозиция: Экспозиция, представленная несколькими (более одного) предприятиями/организациями.

2.2.9 классификация выставочно-ярмарочных мероприятий: Распределение выставок/ярмарок по группам по общему признаку, присущему конкретной группе.

Пример - Классификация выставок/ярмарок по территориальному признаку (происхождение товаров).

     2.3 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий по территориальному признаку (происхождение товаров)

2.3.1 всемирная выставка: Международное выставочно-ярмарочное мероприятие мирового масштаба, на котором страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники, культуры и других сферах общественной жизни.

Пример - Всемирные выставки "ЭКСПО".

2.3.2 международная выставка/ярмарка: Выставочно-ярмарочное мероприятие, в котором не менее 10% общего числа экспонентов составляют иностранные организации или не менее 5% - иностранные посетители, а выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг соответствуют международным стандартам.

Примечание - Как правило, на международных выставках демонстрируются товары и услуги одной или нескольких отраслей.

2.3.3 выставка/ярмарка с международным участием: Выставочно-ярмарочное мероприятие с числом иностранных экспонентов менее 10% общего числа экспонентов.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs