Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70135-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯРМАРОЧНАЯ

Общие технические требования

Fairground activity. General specifications



ОКС 03.080.30

Дата введения 2022-07-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области" (ФБУ "Ростовский ЦСМ") при участии Администрации города Ростова-на-Дону

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 163 "Выставочная, ярмарочная и конгрессная деятельность"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2022 г. N 422-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на ярмарочную деятельность и устанавливает общие технические требования к осуществлению ярмарочной деятельности.

Стандарт предназначен для применения при организации ярмарочных мероприятий федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм, самозанятыми гражданами, индивидуальными предпринимателями, в том числе сельскохозяйственными кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32608 Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения

ГОСТ Р 51303 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51773 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

ГОСТ Р 56765 Деятельность выставочно-ярмарочная. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 25639 Выставки, ярмарки, конгрессы. Часть 1. Словарь

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ярмарочная деятельность: Деятельность в сфере ярмарочных услуг, осуществляемая для повышения качества проведения ярмарок и расширения области сбыта продукции отечественных, локальных производителей.

3.2 ярмарочная услуга: Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан в качественной продукции (работах, услугах).

3.3 ярмарка: Мероприятие, организованное с целью реализации, демонстрации товаров (выполнения работ, оказания услуг) участников ярмарки - представителей одной или нескольких отраслей народного хозяйства, заключения прямых торговых сделок по представленным образцам, проводимое в установленные сроки, в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц.

3.4 виртуальная ярмарка: Мероприятие, организованное с целью реализации, демонстрации товаров (выполнения работ, оказания услуг) участников ярмарки - представителей одной или нескольких отраслей народного хозяйства, заключения сделок по предоставленным образцам в электронном виде, условно не ограниченное во времени и в пространстве, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого его организатор представляет возможность участникам разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ярмарки текстовую информацию и графическое, аудио- и видеоизображения товаров (работ, услуг).

3.5 организатор ярмарки: Федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе сельскохозяйственный кооператив и крестьянское (фермерское) хозяйство, ассоциация (межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъекта Российской Федерации и отраслевая организация), который организует и (или) осуществляет руководство ярмарочным мероприятием.

Примечания

1 В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, а также унитарное предприятие, государственное или муниципальное учреждение, ярмарка может называться государственной или муниципальной.

2 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе сельскохозяйственный кооператив и крестьянское (фермерское) хозяйство, ассоциация (межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъекта Российской Федерации и отраслевая организация), организующие ярмарку, могут называться профессиональными организаторами ярмарки.

3.6 оператор ярмарки: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление полномочий по организации ярмарки.

3.7 участник ярмарки: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, самозанятые граждане, мастера народных промыслов, которым предоставлено место для участия, для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

3.8 покупатель: Физическое или юридическое лицо, приобретающее, заказывающее либо имеющее намерения приобрести, заказать товары (работы, услуги).

3.9 посетитель ярмарки: Физическое или юридическое лицо, посещающее ярмарку для ознакомления с реализуемыми, демонстрируемыми товарами (работами, услугами), сбора информации, контактов с участниками ярмарки, участия в программе ярмарки, приобретающее представленные на ярмарке товары (работы, услуги).

3.10 управление ярмарочной деятельностью: Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на ярмарочную деятельность.

Примечание - Управление ярмарочной деятельностью включает в себя такие функции, как анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование, организация, учет, контроль и регулирование производственных и других экономических процессов.

3.11 регулирование ярмарочной деятельности: Воздействие на ярмарочную деятельность и всех ее участников в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для упорядочения процессов, происходящих в ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц, а также принятие нормативных правовых актов в этих целях.

Примечания

1 См. [1]-[32].

2 Регулирование ярмарочной деятельности подразумевает согласованные действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

3.12 порядок организации ярмарки: Перечень документов, устанавливающий требования и рекомендации к организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней, разработанный и утвержденный согласно требованиям законодательства Российской Федерации организатором ярмарки.

Примечания

1 См. [1]-[32].

2 В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом федерального закона [8].

3 В случае, если организатором ярмарки является субъект Российской Федерации, муниципальное образование, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4 В случае, если организатором ярмарки является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, ассоциация (межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъекта Российской Федерации и отраслевая организация), порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организационно-распорядительным документом, оформленным и утвержденным лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени и которое организует и (или) осуществляет руководство ярмаркой.

3.13 план ярмарки: Схема размещения торговых мест, мобильных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, мобильных объектов общественного питания, ярмарочных стендов, мест проведения деловой программы ярмарки, мест проведения культурной программы ярмарки, санузлов, мест сбора и временного хранения отходов, стоянок автотранспорта, мест хранения товаров и инвентаря и других объектов.

3.14 программа ярмарки: Комплекс мероприятий, позволяющий участникам максимально реализовать свои товары, услуги (работы) в рамках ярмарки, а покупателям и посетителям ярмарки приобрести товары и услуги.

3.15 классификация ярмарочных мероприятий: Распределение ярмарок по территориальному, отраслевому (тематическому) признакам и времени функционирования и по иным признакам.

3.16 инфраструктура ярмарочной деятельности: Комплекс обслуживающих систем и структур, обеспечивающих необходимые для проведения ярмарочных мероприятий условия участникам и посетителям, который включает предоставление ярмарочных услуг и связанных с ними иных услуг, размещенных на ярмарочной площадке. Основой инфраструктуры ярмарочной деятельности является ярмарочная площадка.

3.17 культурная программа ярмарки: Знакомство посетителей, участников с культурным наследием и традициями страны, региона, муниципального образования, выступления творческих коллективов, а также иные мероприятия, организуемые в рамках работы ярмарки.

3.18 деловая программа ярмарки: Программа, включающая в себя различные формы деловых мероприятий, в том числе тренинги, консультации, семинары, встречи, мастер-классы, презентации, промо-акции.

3.19 объявление о ярмарочном мероприятии: Информация о предстоящем ярмарочном мероприятии, размещенная в СМИ, и (или) сети Интернет, и (или) других информационных источниках, в т.ч. афиши, растяжки, информационные щиты и другие элементы наружной рекламы.

3.20 тематика ярмарки: Совокупность групп и видов товаров (услуг, работ), представленных на ярмарке.

3.21 заявка на участие: Документ, в том числе в электронном виде, выражающий намерение участника участвовать в ярмарочном мероприятии.

3.22 договор на участие: Документ, определяющий условия участия в конкретном ярмарочном мероприятии, подписав который участник подтверждает согласие с этими условиями, а организатор и/или оператор обязуется обеспечить участнику оговоренные условия участия.

3.23 каталог ярмарки: Документ, в том числе в электронном виде, содержащий перечень участников, их контактную информацию, номера торговых мест, ярмарочных стендов и любую другую информацию, относящуюся к ярмарочному мероприятию.

3.24 продолжительность ярмарки: Период времени, в течение которого ярмарка открыта для покупателей, посетителей.

Примечание - По продолжительности ярмарки бывают мероприятиями как с четко установленными сроками проведения, так и постоянно действующими.

3.25 организационные услуги на ярмарке: Услуги, связанные с практической организацией всех основных работ по подготовке и проведению ярмарки, в том числе:

3.25.1 информационные услуги на ярмарке: Услуги, связанные с предоставлением участникам, покупателям, посетителям необходимой информации на всех стадиях жизненного цикла ярмарки.

3.25.2 монтажно-демонтажные услуги на ярмарке: Завоз, сборка и разборка торгового оборудования, ярмарочных стендов, установка и вывоз товаров в интервале времени, определенном организатором ярмарки.

3.25.3 инженерно-технические услуги на ярмарке: Услуги, связанные с подготовкой инженерно-технического решения по организации ярмарки, обеспечением техники безопасности, обслуживанием источников энергоснабжения, холодильного оборудования, компьютерного парка, оргтехники, локальной сети и другие.

3.25.4 транспортно-экспедиторские услуги на ярмарке: Комплекс услуг по перевозке и доставке ярмарочных грузов, в том числе оформление транспортной и расчетной документации, разгрузочно-погрузочные работы, складские операции, упаковка и маркировка ярмарочных грузов.

3.25.5 дизайнерские услуги на ярмарке: Услуги, связанные с проектированием, разработкой и представлением вариантов художественного оформления ярмарки, рекламных материалов ярмарки в целом с учетом всех пожеланий организатора (оператора, участника) ярмарки, разработка руководств по использованию фирменного стиля (брендбука) ярмарки.

3.25.6 рекламные услуги ярмарки: Услуги, связанные с размещением в прессе, на радио, телевидении, в каталоге ярмарки, специальных выпусках рекламных материалов (информации) об организаторах, участниках и их деловых интересах.

3.25.7 складские услуги на ярмарке: Предложение аренды места на складе для хранения товаров.

3.25.8 медицинские услуги на ярмарке: Услуги по неотложной медицинской помощи, оказываемые участникам, покупателям и посетителям в месте проведения ярмарки, наличие медицинского пункта, аптечного киоска, аптечки.

3.25.9 услуги общественного питания на ярмарке: Услуги, направленные на удовлетворение потребностей участников, покупателей, посетителей в питании на территории ярмарочной площадки.

3.25.10 юридические услуги на ярмарке: Предоставление участникам услуг специалиста, или его контактных данных, по решению правовых вопросов.

3.25.11 охранные услуги на ярмарке: Услуги, связанные с охраной ярмарочного оборудования и всей территории ярмарки.

3.25.12 санитарно-гигиенические услуги на ярмарке: Услуги, связанные с обеспечением должного санитарного ухода и постоянного обслуживания различных мест общего пользования.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs