5.1 Значения максимальных разрешенных скоростей движения для различных типов автотранспортных средств устанавливают в соответствии с [2].
Для установления возможности введения повышенного скоростного режима движения следует выполнять оценку соответствия дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения требованиям настоящего стандарта.
5.2 При введении в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог при соответствии их геометрических параметров требованиям ГОСТ Р 52399 допускается устанавливать повышенный скоростной режим.
5.3 Минимальная протяженность участка автомагистралей и скоростных дорог с параметрами плана, продольного и поперечного профилей, соответствующим расчетным скоростям 150 и 120 км/ч соответственно, на котором может быть введен повышенный скоростной режим, составляет 10 км.
5.4 Возможность введения повышенного скоростного режима на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах, находящихся в эксплуатации, устанавливается после выполнения оценки условий движения, полученной в течение года, по следующим критериям:
- среднесуточный коэффициент безопасности на смежных участках - не менее 0,8;
- отсутствие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за последний год эксплуатации;
- среднесуточный коэффициент загрузки - не более 0,45.
5.5 Для оценки условий движения и принятия решения о возможности введения повышенного скоростного режима на отдельных участках автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации, следует проводить мониторинг дорожного движения для обоих направлений движения с определением следующих показателей основных параметров дорожного движения:
- интенсивность дорожного движения в обоих направлениях движения;
- состав транспортного потока по каждой полосе движения;
- средняя скорость движения транспортных средств;
- плотность движения.
Методика определения основных параметров дорожного движения и требования к ним приведены в приложении А.