В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомагистраль: Автомобильная дорога для скоростного движения, не предназначенная для обслуживания прилегающих территорий, которая имеет на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения, которая не пересекает на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях с иными автомобильными дорогами, на проезжей части или проезжих частях которой запрещена остановка и стоянка транспортных средств и которая оборудована специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
3.2 дорожные условия: Совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки.
3.3
инструментальная подсистема интеллектуальной транспортной системы; инструментальная подсистема ИТС: Система транспортной телематики, направленная на решение одной или нескольких задач комплексной подсистемы. [ГОСТ Р 56829-2015, статья 14] |
3.4
интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные, коммуникационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта. [ГОСТ Р 56829-2015, статья 1] |
3.5
коэффициент безопасности: Показатель, характеризующий опасность отдельных участков дорог на основе изменения скоростного режима на дороге, представляет собой отношение скорости, обеспечиваемой тем или другим участком дороги, к наибольшей возможной скорости въезда на него с предшествующего участка дороги. [ГОСТ 33100-2014, пункт 3.17] |
3.6
мониторинг дорожного движения: Сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения. [[1], статья 3] |
3.7 максимальная разрешенная скорость движения: Разрешенная скорость движения, равная 110 км/ч для автомагистралей и 90 км/ч для скоростных автомобильных дорог.