Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70124-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Организация и безопасность дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. Общие требования

     4 Общие требования по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах

4.1 В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах при их проектировании и эксплуатации следует обеспечивать соблюдение требований к основным классификационным признакам, условиям проезда и доступа к ним по [3]-[5].

4.2 Значения расчетных скоростей с учетом сложности рельефа местности, параметры разделительной полосы, поперечных уклонов, расстояний видимости, элементов плана, поперечного и продольного профилей автомагистралей и скоростных автомобильных дорог должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52399.

4.3 Расстояния между транспортными развязками в разных уровнях и примыканиями в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления) на автомагистралях следует принимать не менее 5000 м, на скоростных автомобильных дорогах - не менее 3000 м. При соответствующем технико-экономическом обосновании расстояние между транспортными развязками допускается сокращать до 1000 м по СП 34.13330.2021.

4.4 Выбор типов пересечений и примыканий следует осуществлять по ГОСТ Р 58653 и СП 34.13330.2021 с учетом обеспечения пропускной способности, безопасности и удобства движения, оцениваемого по приложению А, категорий пересекающих дорог, стоимости строительства, затрат времени пассажиров, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости отводимых под строительство земель на основе технико-экономического сравнения вариантов.

4.5 Для предупреждения выхода пешеходов на проезжую часть автомагистрали и скоростные автомобильные дороги должны быть оборудованы пешеходными переходами в разных уровнях по ГОСТ 32944.

4.6 Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения комплексно оборудуют элементами обустройства по ГОСТ Р 52766.

4.7 На автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах технические средства организации дорожного движения применяют по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

4.8 Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги должны быть оборудованы многофункциональными комплексами сервиса, объектами дорожного и придорожного сервиса, обеспечивающими требуемые потребительские свойства по ГОСТ 33062.

4.9 В целях обеспечения экологической безопасности автомагистрали и скоростные автомобильные дороги следует оборудовать экодуками в соответствии с ГОСТ Р 58947, места размещения которых определяются расположением мест обитания животных, их численностью, путями миграции, морфометрическими и поведенческими особенностями.

4.10 Владельцы автомагистралей и скоростных автомобильных дорог или организации, осуществляющие их содержание, должны предоставлять информацию участникам дорожного движения об условиях движения по дорогам, о наличии объектов дорожного и придорожного сервиса и расположении ближайших учреждений здравоохранения соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, а также посредством размещения информации на официальных электронных сайтах.

4.11 Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги следует оборудовать элементами ИТС по ГОСТ Р ИСО 14813-1. Общие требования к ИТС, применяемым на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах, приведены в приложении Б.

4.12 При проектировании на автомагистралях расчетный коэффициент загрузки рекомендуется устанавливать 0,6, на скоростных автомобильных дорогах - 0,65. Допускается эксплуатация автомагистралей и скоростных автомобильных дорог при уровнях загрузки в течение года до 0,8, но не более 70 ч/год; превышение коэффициента загрузки более 0,8 для участков автомагистралей допускается до 30 ч/год, а для скоростных автомобильных дорог - до 50 ч/год.

4.13 В период эксплуатации автомагистралей и скоростных автомобильных дорог следует обеспечивать соблюдение требований к характеристикам их эксплуатационного состояния, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, по ГОСТ Р 50597.