Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 14033-2021 Экологический менеджмент. Количественные экологические данные. Руководство и примеры

Приложение E
(справочное)

Пояснение принятых терминов и определений


В дополнение к терминам и определениям, приведенным в разделе 3, во избежание неправильного истолкования отдельных понятий ниже приведены их разъяснения.

Слова "соответствующий" и "применимый" не являются взаимозаменяемыми. Слово "соответствующий" означает подходящее действие/объект и подразумевает некоторую степень свободы его толкования, в то время как слово "применимый" означает действие, уместное или возможное для его использования, и подразумевает то, что если оно возможно, то оно обязательно должно быть выполнено.

Глагол "рассмотреть" означает, что необходимо продумать какой-либо вопрос, но это можно и не делать, тогда как словосочетание "принимать во внимание" также означает необходимость продумать какой-либо вопрос, но без возможности его исключения.

"Постоянный" обозначает продолжительный, который происходит в течение определенного периода времени, но с интервалами прерывания (в отличие от "непрерывного", который обозначает продолжительный без прерывания). Поэтому слово "постоянный" является подходящим для обозначения усовершенствований.

В настоящем стандарте слово "эффект" используют для описания результата изменения деятельности организации, одного или нескольких ее видов. Фраза "воздействие на окружающую среду" конкретно относится к результату изменения состояния окружающей среды.

Слова "рекурсивный" или "рекурсивно" означают, что модель или процесс повторяются целиком или на одном или нескольких подуровнях для реализации цели, как описано в разделе 6 (см., например, рисунок 3), в то время как слова "итеративный" или "итеративно" означают пошаговое перемещение вперед и назад между уровнями с целью совершенствования или уточнения мер, необходимых для достижения намеченной цели.

В настоящем стандарте термин "жизненный цикл продукции" используют для обозначения воздействия продукции на окружающую среду на протяжении всего ее жизненного цикла в отличие от выражения "срок службы продукции", который в маркетинге и экономике часто относят к профилю продаж на протяжении всего срока службы продукции.