Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54318-2021 Определение времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда

Приложение В
(обязательное)

Системы экологического менеджмента



Таблица СЭМ - 1 - Взаимосвязь между эффективной численностью персонала, сложностью и временем аудита (только для первоначального аудита этапа 1 + этапа 2)

Эффективная численность персонала

Время аудита (этап 1 + этап 2), дни

Эффективная численность персонала

Время аудита (этап 1 + этап 2), дни

Высокая

Средняя

Низкая

Ограни-
ченная

Высокая

Средняя

Низкая

Ограни-
ченная

1-5

3

2,5

2,5

2,5

626-875

17

13

10

6,5

6-10

3,5

3

3

3

876-1175

19

15

11

7

11-15

4,5

3,5

3

3

1176-1550

20

16

12

7,5

16-25

5,5

4,5

3,5

3

1551-2025

21

17

12

8

26-45

7

5,5

4

3

2026-2675

23

18

13

8,5

46-65

8

6

4,5

3,5

2676-3450

25

19

14

9

66-85

9

7

5

3,5

3451-4350

27

20

15

10

86-125

11

8

5,5

4

4351-5450

28

21

16

11

126-175

12

9

6

4,5

5451-6800

30

23

17

12

176-275

13

10

7

5

6801-8500

32

25

19

13

276-425

15

11

8

5,5

8501-10700

34

27

20

14

426-625

16

12

9

6

>10700

Далее по вышеприведенной прогрессивной последовательности

Примечания

1 Время аудита показано для высокой, средней, низкой и ограниченной сложности.

2 Численность персонала в таблице СЭМ - 1 следует рассматривать как скользящий диапазон, нежели как ступенчатый. Т.е. при изображении в виде графика линия должна начинаться со значений в нижнем диапазоне и заканчиваться конечным показателем каждого диапазона. Отправной точкой графика должен быть персонал в количестве 1 человека, требующий 2,5 дней. См. пункт 4.2 для информации относительно частей дня.

3 В процедуре ООС может быть предусмотрен расчет времени аудита при численности персонала, превышающей 10700. Такое время должно соответствовать прогрессии, данной в таблице СЭМ 1.



Таблица СЭМ - 2 - Взаимосвязь различных видов экономической деятельности организации с категориями сложности экологических факторов

Категория сложности

Вид экономической деятельности

Высокая

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

- добыча сырой нефти и природного газа

- дубление тканей и одежды

- производство целлюлозы как составная часть производства бумаги, в том числе переработка бумаги

- переработка нефти

- производство химикатов и фармацевтических препаратов

- производство основных металлов

- обработка неметаллических изделий, керамических изделий, цемента

- производство электроэнергии на основе угля

- гражданское строительство и снос

- переработка токсичных и нетоксичных отходов, например, сжигание отходов и т.д.

- промышленные отходы и очистка сточных вод

Средняя

Рыболовство/сельское хозяйство/лесное хозяйство

- производство текстиля, текстильной продукции, за исключением дубления кожи

- производство паркета, антисептирование/пропитка древесины и продукции из дерева

- производство бумаги и типография, за исключением производства целлюлозы

- обработка неметаллических продуктов, включая стекло, глину, известь и т.д.

- подготовка и другая химическая обработка поверхностей для производства металлоизделий, за исключением производства металлов

- подготовка и другая химическая обработка поверхностей для машиностроения

- производство печатных плат для электронной промышленности

- производство транспортного оборудования - дорожного, железнодорожного, авиационного, судового

- производство и распределение электроэнергии без использования угля

- производство, хранение и распределение газа (примечание: добыча газа относится к высокой категории)

- забор, очистка и распределение воды, включая управление водными путями.

Примечание - Коммерческая очистка сточных вод относится к высокой категории

- оптовая и розничная продажа ископаемого топлива

- обработка пищевых продуктов и табака

- транспортирование и распределение водным, воздушным и сухопутным транспортом

- деятельность агентства недвижимости, управление недвижимым имуществом, промышленная очистка, санитарная обработка, химическая чистка, обычно входящая в состав общих деловых услуг

- переработка отходов, компостирование, захоронение отходов (неопасных)

- проведение технических испытаний и деятельность лабораторий

- здравоохранение/больницы/ветеринария

- организация досуга и бытовые услуги, за исключением гостиниц и ресторанов

Низкая

Деятельность гостиниц/ресторанов

- древесина и изделия из дерева, за исключением производства паркета, антисептирования и пропитки древесины

- бумажные товары, за исключением типографии, производства целлюлозы и производства бумаги

- литье, формование и сборка изделий из пластмассы и резины, за исключением производства пластмассового и резинового сырья, которое относится к химическому производству

- горячая и холодная штамповка и производство металлических изделий, за исключением подготовки и другой химической обработки поверхностей для производства металлоизделий, и производства металла

- сборка изделий машиностроения, за исключением подготовки и другой химической обработки поверхностей

- оптовая и розничная торговля

- сборка электрического и электронного оборудования, за исключением производства печатных плат

Ограниченная

Управление деятельностью корпораций, ЦО и управление холдинговыми компаниями

- услуги по управлению транспортировкой и распределением при отсутствии своего транспорта

- связь

- общие деловые услуги, за исключением деятельности агентства недвижимости, управления недвижимостью, промышленной очистки, санитарной гигиены, химической чистки

- образовательные услуги

Особые случаи

Ядерная промышленность

- производство электроэнергии на основе ядерного топлива

- хранение большого количества опасных материалов

- государственное управление

- деятельность местных властей

- деятельность организаций, связанных с экологически чувствительной продукцией и услугами, деятельность финансовых учреждений


Указанные в настоящем стандарте положения базируются на пяти основных категориях сложности типа и значимости экологических факторов, которые существенно влияют на время аудита. К ним относятся:

высокая категория - экологические факторы со сложной природой и значимостью (как правило, организации производственного и перерабатывающего типа со значительным воздействием на некоторые экологические аспекты);

средняя категория - экологические факторы со среднесложной природой и значимостью (как правило, организации производственного типа со значительным воздействием на некоторые экологические аспекты);

низкая категория - экологические факторы с незначительной природой и значимостью (как правило, организации объединенного типа с некоторыми важными аспектами);

ограниченная категория - экологические факторы с ограниченной природой и значимостью (как правило, организации офисного типа);

особая категория - данные факторы требуют дополнительного и специфического рассмотрения на стадии планирования аудита.

Таблица СЭМ - 1 охватывает четыре вышеприведенные категории сложности: высокую, среднюю, низкую и ограниченную. Таблица СЭМ - 2 показывает связь между пятью указанными выше категориями сложности и видами экономической деятельности, которые обычно попадают в эту категорию.

ООС должен признать, что не все организации одного определенного сектора экономики всегда подпадают под одинаковую категорию сложности. ООС должен проявлять гибкость при анализе заявки, чтобы обеспечить рассмотрение конкретных видов деятельности организации в процессе определения уровня сложности. Например, несмотря на то, что многие предприятия в химической промышленности нужно классифицировать как "высокосложные", организации, чья деятельность связана со смешением, но не связана с химической реакцией, выбросами химикатов и/или торговлей, может быть классифицирована как "средний уровень" или даже "низкий уровень сложности". ООС должен документально оформить все случаи снижения уровня сложности для организаций определенных секторов экономики.

Таблица СЭМ - 1 не охватывает "особую категорию сложности", и в подобных случаях время аудита систем менеджмента должно рассчитываться и обосновываться в индивидуальном порядке.