Для целей настоящего стандарта используют следующие определения:
3.1 схема сертификации систем менеджмента (management systems certification scheme): Система оценки соответствия, относящаяся к системам менеджмента, применительно к которым установлены одинаковые требования, определенные правила и процессы.
3.2 организация-клиент (client organization): Юридическое лицо или определенная часть юридического лица, действующие в системе менеджмента.
3.3 постоянное место (permanent site): Местонахождение (физическое или виртуальное), где организация-клиент (3.2) осуществляет работы или оказывает услуги на постоянной основе.
3.4 виртуальное место (virtual site): Виртуальное место расположения организации, где организация клиента выполняет работу или предоставляет услуги, используя интерактивную (он-лайн) среду которая позволяет осуществлять работу независимо от фактического местоположения.
Примечания
1 Виртуальное место не принимается во внимание в том случае, если процессы должны выполняться в физической среде (например, складирование, производство, физические испытательные лаборатории, установка или ремонт физической продукции).
2 Виртуальное место (например, сеть "Интернет" компании) считается одним местом при определении времени аудита.
3.5 временное место (temporary site): Месторасположение (физическое или виртуальное), где организация-клиент (3.2) осуществляет определенные работы или оказывает услуги на временной основе и которое не предназначено для использования в качестве постоянного места (3.3).
3.6 время аудита (audit time): Время, необходимое для планирования и проведения полного и результативного аудита системы менеджмента организации-клиента.
[ИСО/МЭК 17021-1, 3.16, измененный]
3.7 продолжительность сертификационных аудитов систем менеджмента (duration of management system certification audits): Часть времени аудита (3.6), затрачиваемого на осуществление деятельности по аудиту от вступительного совещания до заключительного совещания включительно.
Примечание - Деятельность по аудиту, как правило, включает в себя:
- проведение вступительного совещания;
- осуществление анализа документов в ходе проведения аудита;
- обмен информацией в ходе аудита;
- распределение обязанностей и ответственности сопровождающих и наблюдателей;
- сбор и верифицирование информации;
- формирование результатов обнаружений аудита;
- подготовку заключений по аудиту;
- проведение заключительного совещания.
3.8 день аудита (audit day): Продолжительность дня аудита обычно составляет 8 ч и может (или не может) включать перерыв на обед в зависимости от местного законодательства.
3.9 эффективная численность персонала (effective number of personnel): Эффективная численность персонала состоит из всего персонала (постоянного, временного и занятого на неполный рабочий день), охваченного областью сертификации, включая работающих каждую смену. При условии включения в область сертификации также непостоянного персонала (например, подрядчиков).
Для СМБТиОЗ эффективная численность персонала должна также включать персонал подрядчиков и субподрядчиков, выполняющий работу или связанную с деятельностью, которая находится под контролем организации, что может повлиять на результаты деятельности организации в СМБТиОЗ.
Для подсчета эффективной численности персонала см. 4.3.
3.10 категории риска (только для СМК) (risk category (QMS only): Для CMK положения, указанные в настоящем стандарте, основаны на трех категориях в зависимости от рисков выпуска продукции или оказания услуги клиентам организации. Эти категории могут быть рассмотрены как высокий, средний и низкий риск. Деятельность, относящаяся к высоким рискам (например, ядерная и пищевая промышленности, медицина, фармацевтика, строительство), обычно требует больше времени на аудит. Деятельность, относящаяся к средним рискам (например, несложное производство), вероятнее всего, потребует среднее количество времени на проведение результативного аудита, а деятельность, относящаяся к низким рискам, - меньше всего времени (см. приложение А, таблица СМК - 2).
3.11 категория сложности (только для СЭМ) (complexity category (EMS only): В отношении систем экологического менеджмента, положения, указанные в настоящем стандарте, основаны на пяти основных категориях сложности по количеству и значимости экологических аспектов организации, которые существенно влияют на время аудита (см. приложение В, таблица СЭМ - 2).
3.12 категория сложности (только для СМБТиОЗ) (complexity category (OH&SMS only): В отношении СМБТиОЗ положения, указанные в настоящем стандарте, основаны на трех категориях сложности, основанных на типе, количестве и значимости рисков в области БТиОЗ для организации, которые существенно влияют на время аудита (см. приложение С, таблица СМБТиОЗ).