10.1 На бункеровочном комплексе должна быть в наличии следующая документация (перечень не является исчерпывающим):
- лицензия на производство грузовых и бункеровочных операций с СПГ как вида погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами в порту, выданная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- положение или инструкция по эксплуатации бункеровочного комплекса (процедуры эксплуатации), согласованные с соответствующими компетентными властями, включая правила обеспечения безопасности и поддержания связи в условиях ЧС. Документ может включать текст одобренной системы менеджмента качества (см. раздел 7) или содержать ссылку на такую систему;
- инструкции изготовителей по эксплуатации всего оборудования, составляющего бункеровочный комплекс, по его техническому обслуживанию, свидетельства (сертификаты) о проведении испытаний, одобрении типа или единицы оборудования, подтверждающие пригодность оборудования для выполнения им соответствующих функций, посредством выполнения проверок, регулярных испытаний и т.п.
Примечание - Для случая бункеровки исключительно из мобильных емкостей приведенная в этом подпункте документация может быть ограничена соответствующими инструкциями по безопасной эксплуатации, разработанными на основе действующих [6], [7], Правил безопасности (соответствующего раздела судовой СУБ) бункеруемого судна и применимыми правилами безопасности порта. Если средства передачи на судно топлива и возврата паров (насосы, шланги) (см. 6.17, 6.4) принадлежат бункеровочному комплексу, ответственность за их содержание в надлежащем безопасном состоянии, включая удаление из них газа, несут компания, предприятие или оператор (см. 7);
- журнал технического обслуживания бункеровочного комплекса с регистрационными записями обо всех действиях, произведенных с оборудованием, хранящийся в течение срока, предписанного властями порта или иными компетентными властями;
- план действий в ЧС, согласованный с соответствующими планами порта и, где применимо, планами населенного пункта и/или ближайшего территориального органа МЧС России;
- проверочные листы (перечни) при бункеровке СПГ в форме контрольных вопросов, ответы на которые позволяют определить обязательства сторон и их ответственность и оценить готовность судна и бункеровочного комплекса к предстоящей бункеровке, а также безопасность проведения бункеровки и операций, проводимых по ее завершении.
Примечание - Примеры проверочных листов для бункеровки могут быть заимствованы из [13] или [9]. Перечень или перечни контрольных вопросов направляются поставщиком СПГ или оператором бункеровочного комплекса капитану судна-бункеровщика или ГТС до проведения первой погрузки или первой бункеровки с целью установления совместимости оборудования, согласования параметров безопасной погрузки или бункеровки, качества и объема груза/бункера и подтверждения других необходимых условий. На основании ответов на контрольные вопросы разрабатывается план погрузки или бункеровки данного конкретного судна, являющийся в дальнейшем рабочим планом, согласуемым обеими сторонами в ходе совещания непосредственно перед первой погрузкой или бункеровкой. Таким образом, заполнение проверочных листов при последующих за первой погрузках или бункеровках не является необходимым, за исключением того случая, когда устройство систем погрузки или бункеровки судна и/или бункерного причала претерпело изменения;
- регистрационные записи всех операций по погрузке и бункеровке, хранящиеся в течение срока, предписанного властями порта или иными компетентными властями. В такой журнал должны заноситься также записи о любых имевших место нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- рабочие планы погрузки и бункеровки для конкретных судов, где применимо, отражающие их специфику (см. примечание выше).
Примечание - Рабочий план подлежит пересмотру всякий раз, когда условия на судне либо характеристики бункеровочного комплекса претерпевают изменения;
- паспорт безопасности СПГ как опасного вещества и характеристики СПГ, полученные в результате последнего анализа состава СПГ;
- форма документа (квитанции/расписки) о поставке СПГ (см. приложение А);
- журнал регистрации подготовки и повышения квалификации персонала бункеровочного комплекса;
- технический паспорт бункерного причала (копия) и
- где применимо, распоряжения администрации порта, на территории или в акватории которого находится бункеровочный комплекс, относящиеся к бункерному причалу.
10.2 Рабочие планы погрузки и бункеровки должны включать по меньшей мере следующее:
- диапазоны параметров, в пределах которых (внешние условия, погода и т.п.) бункеровочный комплекс бункерного причала и приемная система судна могут совместно работать безопасным образом;
- тип аварийной остановки (ESD), совместимой с судном и берегом, время срабатывания;
- максимальное и минимальное значения расхода, давления, скорости потока;
- расстояние по вертикали и горизонтали между причалом и судном, при которых возможна безопасная передача СПГ на судно;
- тип или типы погрузочных/бункеровочных соединений, обеспечивающих соединение береговой и судовой систем;
- другие ограничения, если они установлены заинтересованными сторонами.
10.3 Качество поставляемого СПГ удостоверяется актом поставки, указывающим характеристики и состав переданного на судно топлива. Образец акта поставки приведен в приложении А.
10.4 Упомянутая в 10.1 и 10.2 документация, а также копии актов поставки в соответствии с 10.3 должны быть доступны в любое время для проверки компетентными властями.
10.5 Оператор бункеровочного причала размещает следующие сведения в соответствующих средствах массовой или специализированной информации для потенциальных потребителей СПГ в качестве судового топлива:
- максимальную осадку и размеры судов, на которые может быть передан СПГ (исходя из характеристик причала, в том числе значения безопасной глубины под килем при любых условиях отлива);