8.1 Компания, предприятие, оператор, юридическое или физическое лицо, указанные в 7.1, несут ответственность за разработку мер предосторожности, необходимых для безопасной работы всего оборудования бункерного причала. Эти меры при необходимости и при условии надлежащего утверждения вносят в соответствующие постановления относительно функционирования морского порта либо в обязательные требования речного порта (см. примечание к 10.5).
8.2 Без противоречия положениям предыдущего пункта компания, предприятие, оператор, юридическое или физическое лицо, указанные в 7.1, могут вводить в правила эксплуатации комплекса дополнительные, в том числе более жесткие, условия погрузки или бункеровки для бункерного причала. Если такие условия вытекают из положений соответствующего стандарта, порядок их ввода в правила эксплуатации комплекса должен отвечать требованиям Федерального закона [11].
8.3 До начала коммерческой эксплуатации оборудования бункерного причала (бункеровочного комплекса) должны быть выполнены идентификация и оценка рисков в области безопасности и охраны. Оценка должна учитывать как минимум следующие факторы:
а) близость места бункеровки к тем районам, в которых осуществляется производственная деятельность, к районам массового проживания населения, к потенциальным источникам воспламенения (высоковольтные линии, электрические подстанции и т.п.), к объектам инфраструктуры порта, местам перевалки и временного размещения опасных грузов в портах;
б) объем или масса СПГ, передаваемого на бункеруемые суда в ходе одной операции;
в) скорость передачи СПГ (расход);
г) тип или типы и размеры судов-бункеровщиков и бункеруемых судов;
д) движение других судов, потенциально способное повлиять негативным образом на проведение грузовых и бункеровочных операций;
е) особенности погодных условий: температура, влажность, осадки, скорость и преобладающее направление ветра, частота грозовых разрядов и т.п.;
ж) возможная ледовая обстановка, волновой режим, течения (в том числе приливные и отливные), диапазон глубин у бункерного причала;
и) возможность одновременной передачи на бункеруемое судно других видов горючих и смазочных материалов;
к) возможность одновременного с бункеровкой выполнения погрузо-разгрузочных операций, посадки и высадки персонала и/или пассажиров;
л) возможность производства огнеопасных работ поблизости от места бункеровки или наличие потенциальных источников воспламенения и
м) применимые к случаю и месту осуществления бункеровочных операций положения Кодекса ОСПС [12] и Федерального закона [13].
8.4 Для производства исключительно погрузки или бункеровки СПГ [т.е. без необходимости выполнения других операций, как указано в перечислениях и) и к) 8.3] должна быть осуществлена как минимум качественная оценка рисков с учетом признанных стандартов [3]. Для одновременного выполнения нескольких операций необходимо осуществление оценки рисков в количественной форме.
8.5 Результатами оценки рисков являются:
- установление размеров и протяженности взрывоопасных зон в соответствии с ГОСТ IEC 60079-10-1;
- установление размеров и протяженности зон безопасности бункерного причала, морской запретной зоны, охранной зоны, морской запретной зоны и возможных зон морской охраны с учетом [3].
Примечание - В обоснованных случаях, например когда бункеровка носит характер нечасто выполняемых операций с большими промежутками времени между ними и т.п. либо осуществляется эпизодически с помощью мобильных средств доставки СПГ, установление зон безопасности, охранных и морских запретных зон может носить временный характер. Установление таких зон перед бункеровкой осуществляется заблаговременно до проведения операций, и снятие происходит после выполнения всех предписанных мер по приведению комплекса в безопасное состояние;
- установление диапазона безопасных условий, при которых погрузка и бункеровка могут быть осуществлены безопасным образом (см. 8.2);
- установление всех возможных мер эксплуатационного и/или административного характера, предназначенных для снижения последствий действия идентифицированных видов риска;
- любые дополнительные условия и/или ограничения, которые могут быть наложены компетентными властями порта по соображениям безопасности, охраны и иным причинам;
- предоставление материалов для инструкции или наставления по эксплуатации бункеровочного комплекса.
Примечание - Материалы, упомянутые в последнем подпункте, могут составлять раздел или разделы наставления или инструкции. Основная часть такого документа состоит из инструкций по эксплуатации изготовителя бункеровочного комплекса в целом и производителей отдельных компонент оборудования.
8.6 Результаты оценки рисков, указанные в 8.5, должны быть включены в наставление или инструкцию по эксплуатации бункеровочного комплекса (см. 10.1). При любых изменениях условий бункеровки или смены оборудования должна быть осуществлена повторная оценка рисков с последующим внесением изменений в документацию, приведенную в разделе 10.