12.1 Процедура взятия в вилку по показаниям микрометра ручного маховика
Описание эксплуатации двигателя и регулировки параметров отдельных рабочих переменных приведено в инструкции изготовителя.
12.1.1 Проводят проверку, чтобы все рабочие режимы прогретого двигателя находились в равновесии и соответствовали параметрам при работе на стандартном дизельном топливе.
12.1.2 Заливают образец в пустой топливный бак, промывают топливную бюретку, удаляют весь воздух из топливопровода, ведущего к насосу, и устанавливают топливный кран в позицию, соответствующую работе двигателя на данном топливе. Предупреждение - Топлива - горючие вещества, пары вредны (см. приложение А).
12.1.3 Расход топлива
Проверяют расход топлива и регулируют топливный насос микрометром таким образом, чтобы получить расход 13 см/мин. Окончательно измеряют расход за полный период (60±1) с. Записывают значение расхода топлива по микрометру.
12.1.4 Установка угла опережения впрыска топлива
После установки расхода топлива регулируют микрометром угол опережения впрыска топлива таким образом, чтобы получить значение опережения впрыска, равное 13,0°±0,2°. Записывают значение угла опережения впрыска по показаниям микрометра.
12.1.5 Задержка воспламенения
Устанавливают ручной маховик механизма изменения степени сжатия таким образом, чтобы получить значение угла задержки воспламенения 13,0°±0,2°. Проводят окончательную регулировку ручного маховика в направлении по часовой стрелке (глядя на двигатель спереди) для устранения влияния люфта в механизме изменения степени сжатия и исключения потенциальной ошибки.
12.1.6 Стабилизация показаний
Важно обеспечить стабильность показаний угла опережения впрыска и задержки воспламенения.
12.1.6.1 Стабилизация показаний, как правило, достигается за 5-10 мин.
12.1.6.2 Время стабилизации показателей для образца и каждого эталонного топлива должно быть одинаковым и равным не менее 3 мин.
12.1.7 Снятие показаний ручного маховика
Записывают показание ручного маховика как индикацию характеристик сгорания испытуемого топлива.
Примечание - Опыт показывает, что более достоверные результаты испытаний получают при снятии показаний ручного маховика при одинаковых уровнях топлива в топливных баках для образца и для эталонного топлива.
12.1.8 Эталонное топливо N 1
Выбирают смесь эталонных топлив с цетановым числом, близким к предполагаемому значению цетанового числа образца.
Примечание - Зависимость показаний ручного маховика и значений цетанового числа зависят от состояния двигателя. Для каждого конкретного двигателя эту зависимость можно установить экспериментально определением цетанового числа после каждого капитального ремонта двигателя. График или таблицу зависимости показаний ручного маховика от цетанового числа можно использовать для выбора эталонного топлива.
12.1.8.1 Если для оценки используют первичные эталонные топлива, выбирают смесь цетана с HMN или PMH, имеющую цетановое число, близкое к предполагаемому цетановому числу образца.
12.1.8.2 Если для оценки используют вторичные эталонные топлива и предполагаемое цетановое число образца меньше принятого опорного значения Т-топлива, выбирают смесь Т-топлива и U-топлива, имеющую цетановое число, близкое к предполагаемому цетановому числу образца.
12.1.8.3 Если для оценки используют вторичные эталонные топлива и предполагаемое цетановое число образца больше принятого опорного значения Т-топлива, выбирают смесь Т-топлива и цетана по таблице 3.
Таблица 3 - Смеси вторичных эталонных топлив с цетаном при предполагаемом цетановом числе образца больше принятого опорного значения Т-топлива
Смесь | Содержание Т-топлива, % об. | Содержание цетана, % об. |
1 | 100 | 0 |
2 | 75 | 25 |
3 | 50 | 50 |
4 | 25 | 75 |
5 | 0 | 100 |
12.1.8.4 Готовят свежую порцию выбранной эталонной смеси объемом 400-500 см.