11.1 Соответствие двигателя техническим требованиям
Предполагают, что двигатель эксплуатировался, все настройки и рабочие параметры установлены и соответствуют требованиям к исходным настройкам двигателя и измерительных приборов, а также стандартным рабочим режимам.
11.1.1 Для прогрева двигателя обычно требуется 1 ч, чтобы обеспечить устойчивость всех основных параметров.
11.2 Проверка рабочих характеристик с использованием контрольных топлив
Для квалификационной оценки двигателя не предусмотрена стандартизованная топливная смесь или смеси. Контрольные топлива являются наиболее подходящими средствами, позволяющими оценить пригодность двигателя для проведения испытаний.
11.2.1 Испытания проводят на одном или нескольких контрольных топливах.
11.2.2 Рабочие характеристики двигателя оценивают как удовлетворительные, если цетановое число, полученное на контрольном топливе (см. 8.5), оказывается в пределах допуска ПД, вычисляемого при применении контрольных топлив (см. 8.5.1) по формуле
, (3)
где - принятое опорное значение цетанового числа контрольного топлива;
1,5 - выбранный коэффициент предела допуска для нормального распределения;
- среднеквадратическое отклонение данных калибровки для контрольного топлива.
При применении контрольного топлива Д номинальное значение предела допуска равно ±2 единицы цетанового числа.
11.2.2.1 Для настоящего метода статистический коэффициент предела допуска , основанный на объеме выборки , позволяет оценить количество двигателей, способных обеспечить получение характеристик контрольного топлива в вычисленных пределах допуска. На основании совокупности калибровочных данных, полученных при 17-20 определениях цетанового числа контрольного топлива, было установлено, что при значении =1,5 в течение длительного времени в 19 случаях из 20 не менее 70% двигателей обеспечивают получение значения цетанового числа в вычисленных пределах допуска.
11.2.3 Если результаты оказываются вне установленного предела допуска, двигатель считают непригодным для проведения испытаний и проверяют рабочие режимы с последующим проведением технического обслуживания, при котором может потребоваться замена основных деталей двигателя. Распылитель форсунки является важным узлом, влияющим на работу двигателя, поэтому его в первую очередь следует проверять или заменять для обеспечения требуемых характеристик установки.
11.2.4 Проверку по контрольному топливу осуществляют при проведении регулировочных работ в процессе испытания или при изменениях в оборудовании.
11.3 Контроль качества (QC)
Пользователям следует регулярно выполнять статистическую программу контроля качества для мониторинга того, что в течение времени работа двигателя находится под статистическим контролем.
11.3.1 Настоящий метод испытаний предполагает проверку двигателя оценкой образца QC.
11.3.2 Образец QC представляет собой дизельное топливо, имеющее цетановое число, попадающее в нормальный рабочий диапазон двигателя.
11.3.2.1 Пользователям рекомендуется оценивать нормальный рабочий диапазон и определять необходимость нескольких образцов QC на основе обычно оцениваемого диапазона цетановых чисел.
11.3.3 Для оценки значений цетанового числа используют подходящие контрольные карты или другие статистически эквивалентные методы. Для данного метода подходящими являются контрольные карты индивидуальных значений и скользящего размаха (I/MR).
11.3.4 Если обнаружена ситуация вне статистического контроля, проверяют работу двигателя для выявления причин(ы).