ГОСТ 34076-2017
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НОРМЫ И ПРАВИЛА ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СРЕДСТВАМИ РАДИОСВЯЗИ И ПОМЕХОПОДАВЛЯЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ
Norms and rules of railway rolling stock fitting out with radio communication facilities and interference suppression devices
МКС 45.020
Дата введения 2018-01-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" ("ВНИИНМАШ") и Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансТелеКом-Бизнес" (ООО "ТТК-Бизнес")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 марта 2017 г. N 97-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 606-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34076-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55814-2013
________________
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2017 г. N 606-ст ГОСТ Р 55814-2013 отменен с 1 января 2018 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт устанавливает нормы, правила и требования к оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - подвижной состав) средствами технологической радиосвязи и помехоподавляющими устройствами при разработке, производстве и капитальном ремонте железнодорожного подвижного состава, а также при оборудовании новыми видами средств радиосвязи.
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав, техническое задание на создание и/или модернизацию которого утверждено после даты введения в действие настоящего стандарта.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.006 Система стандартов безопасности труда. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля
ГОСТ 12.2.056 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности
ГОСТ 5862 Изоляторы и покрышки керамические на напряжение свыше 1000 В. Общие технические условия
ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 10434 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
ГОСТ 14777 Радиопомехи индустриальные. Термины и определения
______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55055-2012.
ГОСТ 18238 Линии передачи сверхвысоких частот. Термины и определения
ГОСТ 20419 Материалы керамические электротехнические. Классификация и технические требования
ГОСТ 24375 Радиосвязь. Термины и определения
ГОСТ 30429-96 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со служебными радиоприемными устройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.3 (IEC 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ 31565 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ 33436.3-1 (IEC 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний
ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний
ГОСТ 33436.4-2 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний
ГОСТ 33889 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения
ГОСТ 33973 Железнодорожная электросвязь. Поездная радиосвязь. Технические требования и методы контроля
ГОСТ 34056 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 14777, ГОСТ 18238, ГОСТ 24375, ГОСТ 33889, ГОСТ 34056, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 антенный кабель (фидер): Линия передачи высокочастотной энергии от радиостанции к антенне (антенно-согласующему устройству) и обратно.
3.1.2 вибратор: Элемент антенны, излучатель трубчатой или иной формы, выполненный из металла.
3.1.3 дополнительный пульт управления радиостанцией: Пульт управления, обеспечивающий выполнение основных функций по управлению радиостанцией, а именно: выбор рабочего диапазона, выбор корреспондента, посылка вызова, ведение переговоров и индикация включенного состояния.
3.1.4 основной пульт управления радиостанцией: Пульт управления, обеспечивающий выполнение всех функций по управлению, конфигурированию и тестированию радиостанции, предусмотренных нормативно-техническими документами.
3.1.5 помехоподавляющее устройство: Устройство, устанавливаемое на подвижном составе или входящее в состав электрооборудования, которое уменьшает величину тока радиопомех, протекающих по проводам контактной сети и по проводам внутреннего электрического монтажа железнодорожного подвижного состава.
3.1.6 радиостанция передачи данных: Радиостанция, предназначенная для обмена информацией между локомотивными и стационарными устройствами систем управления движением и мониторинга.
3.1.7 техническое обслуживание радиостанций: Комплекс технических мероприятий по поддержанию работоспособности и исправности эксплуатируемой аппаратуры радиосвязи.
3.1.8 полоса частот: Непрерывная область частот, заключенная между двумя пределами.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АСУ - антенно-согласующее устройство;
ГМВ - гектометровый радиочастотный диапазон;
ДМВ - дециметровый радиочастотный диапазон;
КСВ - коэффициент стоячей волны;
MB - метровый радиочастотный диапазон;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
РК - радиочастотный кабель;
ССПС - специальный самоходный подвижной состав;
ЭПС - электроподвижной состав;
DMR [Digital Mobile Radio (цифровое мобильное радио)] - стандарт на средства профессиональной цифровой двусторонней радиосвязи;
GSM-R (Global System for Mobile communications - Railway) - стандарт цифровой железнодорожной системы мобильной связи;
TETRA (TErrestrial Trunked RAdio) - открытый стандарт цифровой транкинговой радиосвязи, разработанный европейским институтом телекоммуникационных стандартов ETSI (European Telecommunications Standards Institute).
4.1 Железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего пользования, должен быть оборудован средствами железнодорожной радиосвязи, совместимыми с системами радиосвязи инфраструктуры по станциям и маршрутам обращения.
4.2 Магистральные и маневровые локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги должны быть оснащены радиостанциями железнодорожной радиосвязи для цифровых и аналоговых сетей (цифровые и аналоговые радиостанции) и радиостанциями передачи данных. Радиостанции должны работать в выделенных в соответствии с положениями законодательства, национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт, для применения на сети железных дорог радиочастотных диапазонах:
________________
В Российской Федерации радиостанции должны работать в выделенных Государственной комиссией по радиочастотам для применения на сети железных дорог радиочастотных диапазонах.
- 2 МГц - для аналоговых систем поездной радиосвязи;
- 160 МГц - для систем поездной и станционной радиосвязи аналоговых и цифровых (стандарта DMR);