Приложение D
(справочное)
D.1 Дополнительные процессы
Данное приложение содержит процессы, которые могут быть полезны в достижении желаемого охвата оценки. Дополнительные процессы и их источники приведены в таблице D.1.
Таблица D.1 - Дополнительные процессы
| | |
Идентификатор процесса
| Имя процесса | Источник |
| | |
QNT.1 | Количественное улучшение процесса
| ISO/IEC 15504-7, B.3 |
QNT.2 | Количественный менеджмент осуществлением
| ISO/IEC 15504-7, В.2 |
SUP.9 | Менеджмент запросами на изменение программного обеспечения
| ISO/IEC 15504-5, 5.5.10 |
AGR.2D | Релиз продукта | 5.1.9;
ISO/IEC 15504-5, 5.2.2
|
AGR.2E | Обеспечение приемки продукта | 5.1.9;
ISO/IEC 15504-5, 5.2.3
|
Процессы количественного менеджмента QNT состоят из процессов, которые содержат практики, поддерживающие количественный менеджмент и улучшение процессов в организационном подразделении. Процессы поддерживают достижение высокой возможности процесса и организационной зрелости, особенно на уровнях 4 и 5.
Процесс менеджмента запросами на изменение программного обеспечения SUP.9 является адаптацией процесса решения проблем в программных средствах SUP.8 для управления, отслеживания и контроля запросов на изменение программного обеспечения.
Подпроцессы релиза продукта AGR.2D и обеспечения приемки продукта AGR.2E служат разделению подпроцесса поставки и поддержки продукта (услуги) AGR.2C для обеспечения различных областей оценки.
D.1.1 QNT.1 Количественное улучшение процесса
| | |
Идентификатор процесса | | QNT.1
|
Имя процесса | | Количественное улучшение процесса
|
Назначение процесса | | Целью процесса количественного улучшения процесса является улучшение осуществления отдельных процессов, которые принципиально необходимы для достижения бизнес-целей организации систематически спланированным и предсказуемым образом, основанным на количественном анализе влияния предложенных изменений
|
Выходы процесса | | В результате успешного осуществления процесса количественного улучшения процесса:
a) новые процессы, новые технологии и новые процессные концепции исследуют с целью определения возможностей для улучшения, исходя из их актуальности и значимости для достижения основных бизнес-целей;
b) результаты анализа данных используют для идентификации общих причин вариации осуществления процесса и возможностей для лучших практик и инноваций;
c) каждую возможность улучшения анализируют и выбирают, основываясь на ее актуальности и значимости в достижении бизнес-целей;
d) улучшения процесса опробывают для выбора тех, что будут внедряться в рамках организации; и
e) улучшения процессов реализуют, а последствия реализации количественно измеряют на основе фактического осуществления против определенных целей улучшения процесса
|
Качественные практики | | QNT.1.BP1 Определение возможностей для улучшения
Определить потенциальные возможности улучшения процессов, вытекающие из новых технологий и концепций процессов [выход a]
QNT.1.BP2 Определение общих причин вариации
Проанализировать осуществление процессов и другие данные с помощью статистических или количественных методов для выявления общих причин вариации [выход b]
QNT.1.BP3 Определение возможностей для лучших практик и инноваций
Проанализировать осуществление процессов и другие данные с целью выявления возможностей для лучших практик и инноваций [выход b]
QNT.1.BP4 Выбор возможностей для улучшения
Выбрать возможности улучшения исходя из их актуальности и значимости для достижения бизнес-целей [выход c]
QNT.1.BP5 Установка целей улучшения процессов для возможностей улучшения
Проанализировать издержки, выгоды и риски возможностей улучшения и вклада в достижение целей организации при осуществлении процессов [выход c]
QNT.1.BP6 Установка количественных метрик для возможностей улучшения
Установить количественные метрики для возможностей улучшения с учетом целей по улучшению процессов [выход c, e]
QNT.1.BP7 Планирование пилотных улучшений
Выбрать и спланировать пилотные улучшения, включая критерии, используемые для оценки результатов в целях получения ранней обратной связи по потенциальным выгодам [выход d]
QNT.1.BP8 Проведение ревизии результатов пилотных улучшений
Провести ревизию результатов пилотных улучшений, чтобы определить, следует ли продолжить развертывание уже на уровне организации [выход c, d]
QNT.1.BP9 Выбор улучшения для развертывания
Расставить приоритеты и выбрать подходящие улучшения для развертывания с учетом приоритетов и имеющихся ресурсов [выход e]
QNT.1.BP10 Наблюдение за развертыванием улучшений
Спланировать и контролировать развертывание улучшений в соответствии с планом развертывания [выход e]
QNT.1.BP11 Оценить прогресс в достижении целей по улучшению процессов
Количественно измерить прогресс в достижении определенных целей по улучшению процессов на основе фактического осуществления [выход e]
QNT.1.BP12 Принятие корректирующих действий, если цели по улучшению процессов не достигнуты
Предпринять корректирующие действия, если улучшения процессов не соответствуют определенным целям по улучшению процессов [выход e]
|
| |
Рабочие продукты
|
Входы
| Выходы |
| |
03-03 Данные бенчмаркинга [выход a]
| |
03-06 Данные об осуществлении процесса [выход b]
| 03-06 Данные об осуществлении процесса [выход e] |
05-02 Бизнес-цели [выход a]
| |
05-07 Цели осуществления процесса [выход b]
| |
| 06-04 Учебный материал [выход e]
|
| 07-04 Метрика процесса [выход d, e]
|
07-09 Методика количественного анализа [выход b, c]
| |
07-10 Модель осуществления процесса [выход c, d]
| 07-10 Модель осуществления процесса [выход c, d] |
08-13 План качества [выход d, e]
| 08-13 План качества [выход d, e] |
08-29 План по улучшению [выход d, e]
| 08-29 План по улучшению [выход d, e] |
09-02 Политика в области качества [выход a]
| |
10-05 Концепция новых процессов [выход a]
| |
14-02 Реестр корректирующих действий [выход d, e]
| 14-02 Реестр корректирующих действий [выход d, e] |
14-12 Реестр превентивных мер [выход c]
| 14-12 Реестр превентивных мер [выход c] |
15-01 Отчет об анализе [выход b, c, e]
| 15-01 Отчет об анализе [выход b, c, d, e] |
15-04 Отчет об анализе рынка [выход a]
| |
15-05 Отчет об оценивании [выход d, e]
| 15-05 Отчет об оценивании [выход d, e] |
15-14 Отчет об удовлетворенности заказчика [выход a]
| |
15-16 Возможность улучшения [выход a, b, c]
| 15-16 Возможность улучшения [выход a, b, c] |
15-25 Отчет об оценке пилотного выпуска [выход d]
| |
16-01 Репозиторий результатов оценки [выход a, b]
| |
16-06 Репозиторий процессов [выход a]
| 16-06 Репозиторий процессов [выход e] |
16-07 Репозиторий измерений [выход b, назначение]
| |
19-02 Стратегия процесса [выход a]
| 19-02 Стратегия процесса [выход c] |
19-13 Стратегия принятия решений [выход c, d]
| |
19-14 Критерии выбора [выход c, d]
| |
| 19-16 Выбранная возможность улучшения [выход c, d]
|
D.1.2 QNT.2 Количественный менеджмент осуществлением
| | |
Идентификатор процесса | | QNT.2
|
Имя процесса | | Количественный менеджмент осуществлением
|
Назначение процесса | | Целью процесса количественного менеджмента осуществлением является установление и поддержание количественного понимания выполнения процессов в организации, на основе измерения и использования соответствующих количественных методов для гарантирования того, что осуществление реализованных процессов организации поддерживает достижение соответствующих бизнес-целей
|
Выходы процесса | | В результате успешного выполнения процесса количественного менеджмента осуществлением:
a) процессы или процессные элементы выбирают для количественного менеджмента на основе их актуальности и значимости для достижения бизнес-целей;
b) устанавливают и поддерживают метрики и аналитические методы, используемые в количественном менеджменте процессами или процессными элементами;
c) данные об осуществлении процессов собирают и анализируют с использованием соответствующих статистических или других количественных методов для понимания вариации выбранных процессов или процессных элементов;
d) определяют особые причины вариации (неслучайные причины) осуществления процессов;
e) корректирующие и предупреждающие действия реализуют в целях разрешения особых и других причин вариации; и
f) осуществление выбранных процессов или процессных элементов проверяют и контролируют, чтобы установить стабильные, способные и предсказуемые процессы внутри контрольных пределов.
|
Качественные практики | | QNT.2.BP1 Определение бизнес-целей, которые должны быть решены путем количественного менеджмента
Выбрать соответствующие бизнес-цели организации, которые должны быть решены путем количественного измерения [выход a]
QNT.2.BP2 Выбор процессов или процессных элементов, которые будут затронуты количественным менеджментом на основе соответствующих бизнес-целей
Выбрать процессы или элементы процессов из набора стандартных процессов организации, которые подлежат включению в количественное измерение организации [выход a]
QNT.2.BP3 Установка набора соответствующих количественных методов организации
Установить набор статистических и других количественных методов организации для менеджмента набора процессов организации [выход b]
QNT.2.BP4 Сбор и анализ данных измерений
|
| | Проанализировать данные измерений с помощью набора статистических и количественных методов организации для понимания вариации выбранных процессов или элементов процессов [выход c]
QNT.2.BP5 Установка контрольных пределов осуществления процессов
Установить и поддерживать контрольные пределы осуществления процессов для процесса или элементов процесса на основе исторических данных [выход d, f]
QNT.2.BP6 Определение и анализ особых причин вариации
Определить и проанализировать особые причины вариации, чтобы выяснить первопричину [выход d]
QNT.2.BP7 Определение корректирующих и предупреждающих действий
Определить корректирующие и предупреждающие действия (по мере необходимости), которые должны быть приняты для разрешения особых и других причин вариации, чтобы предотвратить их повторное появление [выход e]
QNT.2.BP8 Реализовация корректирующих и предупреждающих действий
Реализовать корректирующие и предупреждающие действия (по мере необходимости) для разрешения вариаций вне ограничений контроля и осуществления [выход e]
QNT.2.BP9 Наблюдение за осуществлением выбранных процессов или элементов процессов
Отслеживать осуществление выбранных процессов или элементов процессов для установления стабильных, способных и предсказуемых процессов внутри ограничений контроля и осуществления [выход f]
Примечание - Организация может установить модели осуществления процессов на основе организационных базисов осуществления процессов для установления предсказуемых процессов
|
| |
Рабочие продукты
|
Входы
| Выходы |
| |
03-04 Данные об удовлетворенности заказчиков [выход c]
| |
03-06 Данные об осуществлении процесса [выход c]
| 03-06 Данные об осуществлении процесса [выход c] |
05-02 Бизнес-цели [выход a]
| |
05-07 Цели осуществления процесса [выход d, f]
| |
07-01 Исследование удовлетворенности заказчиков [выход c]
| 07-01 Исследование удовлетворенности заказчиков [выход c] |
07-04 Метрика процесса [выход b, f]
| 07-04 Метрика процесса [выход b, f] |
07-05 Метрика проекта [выход b]
| |
07-06 Метрика качества [выход b]
| |
07-09 Методика количественного анализа [выход b, c]
| |
| 07-10 Модель осуществления процесса [выход b, c, f]
|
08-13 План качества [выход a]
| |
09-02 Политика в области качества [выход a]
| |
10-06 Предел управления процессами [выход c, d, e]
| 10-06 Предел управления процессами [выход c, d, e] |
14-02 Реестр корректирующих действий [выход e]
| 14-02 Реестр корректирующих действий [выход e] |
14-12 Реестр превентивных мер [выход e]
| 14-12 Реестр превентивных мер [выход e] |
15-01 Отчет об анализе [выход d]
| 15-01 Отчет об анализе [выход c] |
15-08 Отчет по анализу рисков [выход a, d]
| 15-08 Отчет по анализу рисков [выход f ] |
15-18 Отчет об осуществлении процесса [выход f]
| 15-18 Отчет об осуществлении процесса [выход f] |
16-06 Репозиторий процессов [выход a, f]
| 16-06 Репозиторий процессов [выход a, f] |
16-07 Репозиторий измерений [выход c]
| 16-07 Репозиторий измерений [выход c] |
19-13 Стратегия принятия решений [выход a]
| |
19-14 Критерии выбора [выход a]
| |
| 19-15 Список выбранных процессов и (или) элементов процесса [выход a]
|
D.1.3 SUP.9 Менеджмент запросами на изменение программного обеспечения
| | |
Идентификатор процесса | | SUP.9
|
Имя процесса | | Менеджмент запросами на изменение программного обеспечения
|
Назначение процесса | | Цель процесса менеджмента запросами на изменение программного обеспечения - гарантировать, что запросы на изменение управляют, отслеживают и контролируют
|
Выходы процесса | | В результате успешного внедрения процесса менеджмента запросами на изменение программного обеспечения:
a) разрабатывают стратегия менеджмента изменениями;
b) регистрируют и определяют запросы на изменения;
c) идентифицируют зависимости и связи с другими запросами на изменение;
d) определяют критерии для подтверждения осуществления запросов на изменение;
e) приоритезируют запросы на изменение и оценивают потребности в ресурсах;
f) изменения утверждают на основе приоритета и наличия ресурсов;
g) утвержденные изменения реализуют и отслеживают до закрытия; и
h) становится известно состояние всех запросов на изменение.
|
Качественные практики | | SUP.9.BP1 Разработка стратегии менеджмента изменениями
Стратегия менеджмента изменениями устанавливают и внедряют для обеспечения того, что изменения могут быть описаны, записаны, проанализированы и по ним могут быть приняты необходимые меры [выход a]
SUP.9.BP2 Фиксирование запроса на изменение
Каждый запрос на изменение однозначно определяют и записывают [выход b]
SUP.9.BP3 Фиксирование статуса запросов на изменение.
Запросам на изменение и изменениям выделяют индикация состояния для облегчения их отслеживания [выход с]
Примечание 1 - Обеспечить прослеживаемость до причины изменения. Запросы на изменение, представленные как разрешение определенной проблемы или ошибки, должны хранить ссылку на отчет-источник о проблеме или ошибке [выход c]
SUP.9.BP4 Установка зависимости и связи с другими запросами на изменение
Выявляют взаимосвязи запроса на изменение с другими запросами на изменение для установления зависимостей (например, с другими изменениями того же программного элемента или набором изменений, связанных с запланированным релизом) [выход c]
SUP.9.BP5 Оценка влияния изменений
Оценить воздействие, ресурсы, риски и потенциальные выгоды запроса на изменение и установить критерии подтверждения реализации [выход d, e]
Примечание 2 - Доска запросов на изменение (Change Request Board, CRB) - распространенный механизм, используемый для оценки запросов на изменение. При проведении оценки воздействия и ресурсов, влияния изменений на инфраструктуру и пользователей должно рассматриваться в совокупности с ресурсами, необходимыми для осуществления изменений, включая возможные расходы, количество и наличие людей и затрачиваемое время на реализацию.
SUP.9.BP6 Выявление мероприятий по верификации и валидации, которые должны быть выполнены для внедренных изменений
Перед тем как внедрять изменения, идентифицируют объем верификации и виды деятельности по валидации, которые необходимо провести [выход g]
SUP.9.BP7 Утверждение изменений
Все изменения утверждают до их внедрения [выход f]
SUP.9.BP8 Осуществление изменений
Осуществить утвержденные изменения [выход e, g]
Примечание 3 - Запланированные изменения могут быть внесены в целевые релизы. Коробочный релиз может включать коррекционные и адаптивные изменения.
SUP.9.BP9 Проведение ревизии реализованных изменений.
Проводить ревизию всех изменений после осуществления и перед закрытием, чтобы убедиться, что они имели желаемый эффект и достигли своих целей [выход g, h]
|