Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числа (с Поправкой)

Приложение Б
(обязательное)

     
Инструкция по сборке и настройке аппарата

Б.1 Регулировка давления срабатывания топливной форсунки

Топливо впрыскивается, когда игла клапана форсунки поднимается под давлением в распылителе, преодолевая сопротивление регулируемой пружины. Этот параметр следует проверять после разборки и очистки форсунки.

Б.1.1 Для регулировки давления срабатывания форсунку устанавливают под вытяжкой на стенд проверки форсунок.

Б.1.2 Ослабляют контргайку В (см. рисунок Б.1) на винте регулировки давления А и поворачивают винт до получения установленного значения давления впрыска (10,30±0,34) МПа [(1500±50) фунтов на квадратный дюйм] методом проб и ошибок, при котором давление проверяют после каждой регулировки винта с последующим затягиванием контргайки В на стенде. При регулировке проверяют форму распыла и наличие капель на игле форсунки.

Рисунок Б.1 - Форсунка на стенде проверки форсунок

Б.1.3 Перед установкой форсунки в двигатель после регулировки давления срабатывания проверяют зазор датчика форсунки 1 мм (0,040 дюйма).

Б.2 Измерение давления сжатия

Давления сжатия определяют манометром с ценой деления до 2,5 фунтов на квадратный дюйм, оснащенного обратным клапаном и дефлятором или клапаном сброса давления, приведенным на рисунке Б.2.

1 - клапан сброса давления; 2 - встроенный обратный клапан

Рисунок Б.2 - Манометр дли измерения давления сжатия

Б.2.1 Давление сжатия измеряют на двигателе, полностью прогретом на дизельном топливе в стандартных условиях эксплуатации для данного топлива. По возможности быстро выполняют следующие процедуры, чтобы показание давления соответствовало условиям разогретого двигателя.

Б.2.2 Собирают и готовят калиброванный манометр давления сжатия и инструменты, необходимые для удаления датчика воспламенения и установки манометра в отверстие датчика воспламенения.

Б.2.3 Заглушают двигатель, открывая топливный перепускной клапан форсунки, и выключают двигатель. Перепускной клапан должен оставаться открытым до конца проверки давления сжатия.

Б.2.4 Селекторный клапан топливных баков должен быть установлен так, чтобы топливо продолжало подаваться в топливный насос для поддержания смазывания корпуса и поршня насоса.

Б.2.5 Удаляют датчик воспламенения из головки блока цилиндра и устанавливают калиброванный манометр давления сжатия. (Предупреждение - Не следует касаться горячего датчика воспламенения, т.к. это может привести к серьезным ожогам.)

Б.2.6 Устанавливают показание ручного маховика на 1,000 независимо от диаметра отверстия используемого цилиндра.

Б.2.7 Запускают двигатель и прокручивают без подачи топлива в цилиндр.

Б.2.8 Снимают показания давления сжатия, спускают давление один или два раза с использованием дефлятора и регистрируют полученное равновесное давление. (Предупреждение - Снимают показания манометра давления сжатия в том положении, в котором он установлен, не допуская перекручивания манометра и шланга, т.к. это может исказить показания.)

Б.2.9 Удовлетворительные показания основного ручного маховика получают при давлении сжатия (3275±138) кПа [(475±20) фунтов на квадратный дюйм].

Примечание Б.2.1 - Значения давления сжатия для двигателей, работающих при барометрическом давлении ниже 27 дюймов рт.ст. не были установлены.

Б.2.10 Заглушают двигатель, удаляют манометр давления сжатия, устанавливают на место датчик воспламенения с новой прокладкой и затягивают датчик с установленным значением усилия затяжки (30 фунт силы-фут).