Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числа (с Поправкой)

     7 Аппаратура

7.1 Установка

В настоящем методе определения используют одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из стандартного картера, цилиндра со съемной головкой форкамерного типа, охлаждающей рубашки с термосифонной системой рециркуляции, топливной системы, включающей несколько топливных баков с распределительным устройством, топливного насоса, форсунки со специальным распылителем топлива, пульта электрического управления и регулирования, системы выпуска отработанных газов. Двигатель соединен через ременную передачу с электромотором, используемым для пуска двигателя, а также как средство для поглощения мощности для поддержания постоянной частоты вращения при работе двигателя (см. рисунки 1 и 2 и таблицу 1).

7.1.1 Подробное описание основного, вспомогательного и сопутствующего оборудования изложено в инструкции по эксплуатации установки.


А - топливные баки; В - кожух нагревателя воздуха; С - глушитель воздухосборника; D - бюретка измерения расхода топлива; Е - датчик воспламенения; F - защитное ограждение; G - ручной маховик плунжера переменной степени сжатия; Н - стопорное колесо плунжера переменной степени сжатия; I - датчики маховика; J - крышка маслоналивной горловины; К - соленоид аварийного отключения топливного насоса высокого давления; L - форсунка; М - топливный насос высокого давления; N - селекторный клапан переключения топливных баков; О - масляный фильтр; Р - контроль нагревателя моторного масла; Q - переключатель нагревателя воздуха; R - переключатель запуска-остановки двигателя; S - приборная панель; Т - регулятор температуры всасываемого воздуха; U - измеритель цетанового числа с двойной шкалой

Рисунок 1 - Установка CFR F-5 для определения цетанового числа

     

     

Рисунок 2 - Установка ИДТ-90 для определения цетанового числа

     

Таблица 1 - Общие характеристики двигателя CFR

Наименование

Описание

Картер

Модель CFR-48 (предпочтительно), высокая или низкая частота вращения (необязательно)

Цилиндр

Чугунный с рубашкой для охлаждающей жидкости

Головка блока цилиндра

Чугунная вихревая предкамера, плунжер переменной степени сжатия, встроенные каналы для охлаждающей жидкости, сборка клапанов

Степень сжатия

Регулируемая от 8:1 до 36:1 сборкой ручного маховика

Диаметр цилиндра, дюйм

3,250 (стандартный), допускается растачивать на 0,010, 0,020 или 0,030

Длина хода поршня, дюйм

4,50

Рабочий объем, кубический дюйм

37,33

Клапанный механизм

В головке блока в кожухе

Впускной и выпускной клапаны

Плоские с покрытием из стеллита, без защитного кожуха

Поршень

Чугунный с плоской верхней поверхностью

Поршневые кольца:

компрессионные

4 шт., железные прямобочные [поверхность может быть хромирована (необязательно)]

маслосъемные

1 шт., чугунные неразъемные, разрезные (Тип 85)

Распределительный вал, период перекрытия, °

5

Топливная система

Топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска и форсункой

Форсунка

Держатель с перепускным клапаном сброса давления

Распылитель

Закрытый распылитель игольчатого типа с гидравлическим приводом иглы

Масса двигателя

Приблизительно 400 кг

Масса установки

Приблизительно 1250 кг

7.2 Приборы

Для настоящего метода используют измерительные приборы для регистрации установки угла опережения впрыска и задержки воспламенения, а также термометры, манометры, амперметры и другие приборы общего назначения.

7.2.1 Измеритель цетанового числа (задержки воспламенения) является основным прибором, используемым для настоящего метода.

7.2.2 Подробное описание основных, вспомогательных и сопутствующих средств измерений приведено в инструкции по эксплуатации.

7.3 Оборудование для дозирования эталонных топлив

Для проведения испытания по настоящему методу требуется многократное смешение двух вторичных эталонных топлив в объемных пропорциях. Объемы должны быть измерены точно, так как ошибка в определении цетанового числа пропорциональна ошибке смешения.

7.3.1 Объемное смешение эталонных топлив

Исторически для подготовки смесей эталонных топлив применяют объемное смешение. Для этого используют набор из двух точных бюреток или двух точных мерных цилиндров. Требуемое количество эталонных топлив помещают в соответствующий контейнер и тщательно перемешивают перед подачей в топливную систему двигателя.

7.3.1.1 Используют калиброванные бюретки или мерные цилиндры вместимостью от 400 до 500 см с отклонением по объему не более ±0,2%. Калибровку проверяют по стандарту [1].

7.3.1.2 Калиброванные бюретки должны быть оснащены краном со сливным наконечником, обеспечивающим точное регулирование отмеряемого топлива. Размер и конструкция наконечника должны обеспечивать отсекаемый расход топлива с точностью не более 0,5 см.

7.3.1.3 Скорость подачи топлива из распределительной системы не должна превышать 500 см за 60 с.