Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числа (с Поправкой)

     8 Реактивы и материалы

8.1 Хладагент рубашки охлаждения цилиндра

В лабораториях, расположенных на такой высоте над уровнем моря, при которой температура кипения воды составляет (100±2)°С в качестве хладагента в рубашке охлаждения цилиндра двигателя используют воду. В лабораториях, расположенных на большей высоте над уровнем моря, в качестве хладагента используют воду с добавкой технического антифриза на основе этиленгликоля, в количестве, достаточном для обеспечения требования по температуре кипения. Хладагент должен содержать многофункциональную присадку для снижения коррозии и предотвращения образования накипи, что может повлиять на теплопередачу и оценку результатов воспламеняемости топлива.

8.1.1 Вода должна соответствовать типу IV по стандарту [2].

8.2 Моторное смазочное масло

Используют марки масел, вязкость которых соответствует инструкции по эксплуатации установок:

- для двигателя установки CFR используют масло класса вязкости SAE 30 и категории SF/CD или SG/CE. Оно должно содержать моющую присадку, иметь кинематическую вязкость 9,3-12,5 мм/с при температуре 100°С и индекс вязкости не менее 85. Не следует использовать универсальные масла и масла, содержащие присадки для повышения индекса вязкости;

- для двигателя установки ИДТ применяют авиационное масло марки МС-20 по ГОСТ 21743.

8.3 Первичные эталонные топлива

Предупреждение - Первичное эталонное топливо - горючее вещество. Пары вредны (см. приложение А).

8.3.1 В качестве компонента с цетановым числом, равным 100, используют цетан (н-гексадекан) чистотой не менее 99,0%, определяемой хроматографическим анализом.

8.3.2 В качестве компонента с цетановым числом, равным 15, используют гептаметилнонан (2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонан) чистотой не менее 98%, определяемой хроматографическим анализом.

8.3.3 В качестве компонента с цетановым числом, равным 0, используют альфаметилнафталин чистотой не менее 98%, определяемой хроматографическим анализом.

8.4 Вторичные эталонные топлива

Предупреждение - Вторичное эталонное топливо - горючее вещество. Пары вредны (см. приложение А).

8.4.1 Т-топливо - дизельное топливо с принятым эталонным значением цетанового числа в диапазоне от 73 до 75.

8.4.2 U-топливо - дизельное топливо с принятым эталонным значением цетанового числа в диапазоне от 20 до 22.

8.4.3 T-топлива и U-топлива хранят и используют при температуре выше 0°С (32°F) во избежание кристаллизации топлива, что в особенности касается T-топлива. Перед использованием контейнер с топливом, хранившийся при низкой температуре, нагревают до температуры не менее чем на 15°С (27°F) выше температуры помутнения топлива (см. стандарт [3]). Контейнер с топливом выдерживают при данной температуре не менее 30 мин, а затем содержимое тщательно перемешивают.

8.5 Контрольные топлива*

_________________

* Таблицы для смешивания серий топлива Т и топлива U можно получить от поставщика топлива или при запросе исследовательского отчета RR:D02-1302 в ASTM International.


Предупреждение - Контрольное топливо - горючее вещество. Пары вредны (см. приложение А).

В качестве контрольных топлив можно использовать:

А - дизельные топлива, соответствующие классу N 2D дистиллятных топлив по стандарту [4].

Б - контрольное топливо Д - смесь, состоящая из 80% об. декалина и 20% об. цетана.

Декалин, используемый в качестве компонента контрольного топлива Д, должен иметь чистоту не менее 85%, определяемую хроматографическим анализом.

8.5.1 Контрольное топливо с низким значением цетанового числа в диапазоне от 38 до 42 (см. 8.5, топливо А).

8.5.2 Контрольное топливо с высоким значением цетанового числа в диапазоне от 50 до 55. (см. 8.5, топливо А).

8.5.3 Контрольное топливо Д с номинальным цетановым числом 47,0 (см. 8.5, топливо Б).