Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55881-2013 Туристские услуги. Общие требования к услугам горнолыжного туризма

     8 Требования к персоналу

8.1 Структура, состав и квалификация персонала ГТК должна соответствовать требованиям оптимальной структуры управления.

8.2 К персоналу, оказывающему услуги горнолыжного туризма, относят управляющий состав ГТК и администрацию, менеджеров различного уровня, инструкторов по обучению катанию, альпинизму, скалолазанию, ледолазанию, туристских маршрутов, сотрудников службы горнолыжного комплекса, технический персонал (слесарей, электромехаников, машинистов-операторов и т.д.), сотрудников службы спасения, обслуживающий персонал ГТК, занятый услугами проката, питания, средств размещения и др.

8.3 Персонал, оказывающий услуги горнолыжного туризма, должен иметь соответствующую квалификацию и опыт работы, в т.ч. согласно ГОСТ Р 54602.

8.4 Функции, выполняемые персоналом ГТК, в т.ч. на туристских маршрутах, должны быть строго регламентированы должностными инструкциями.

8.5 Персонал ГТК, непосредственно связанный с обслуживанием туристов, обязан проходить периодические медицинские освидетельствования и соответствовать стандартам ГТК по работе с туристами.

8.6 Услуги по обучению горнолыжников и сноубордистов должны оказывать инструкторы и тренеры, имеющие необходимую квалификацию, стаж работы и специальную подготовку, подтвержденные соответствующими документами.

8.7 Технический персонал, связанный с эксплуатацией технических средств повышенной промышленной опасности, должен проходить обучение и быть аттестованным в установленном Ростехнадзором порядке согласно [5]*.

________________

* См. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.

8.8 Исполнители услуг горнолыжного туризма должны разработать порядок проведения подготовки и аттестации специалистов и персонала ГТК.