Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55691-2013/ISO/TS 15624:2001 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе

Приложение А
(справочное)

     
Классификация происшествий, повлекших транспортные заторы

А.1 Характеристики происшествий

Для того чтобы разъяснить происшествия в объектах системы, происшествия, относящиеся к водителям, ранжированы в соответствии со своими характеристиками (место происшествия, повторяемость происшествия, возможность предвидения, степень воздействия на дорожное движение, степень экстренности происшествия, классифицированными в таблице А.2.

А.1.1 Определение характеристики происшествия

А.1.1.1 Место происшествия

Представляет собой географические границы происшествия, случившегося в рассматриваемый момент. Классифицируется по двум категориям, к первой из которых относятся происшествия, имеющие место в данном конкретном месте, такие как столкновение, ко вторым относятся происшествия, имеющие место в масштабах некоторого региона, такие как землетрясение.

А.1.1.2 Повторяемость происшествия

Представляет собой степень случайности происшествия, происходящего в данный момент времени. Классифицируется по двум категориям, к первой из которых относятся происшествия, случающиеся внезапно, такие как неожиданное столкновение или возгорание, ко второй категории относятся повторяющиеся происшествия. К этой категории относятся пробки.

А.1.1.3 Возможность предвидения

Такая возможность существует, если событие или происшествие можно предвидеть анализом некоторых факторов. К предсказуемым событиям можно отнести такие погодные явления, как снег или дождь, к непредсказуемым событиям относятся такие, как столкновение или возгорание.

А.1.1.4 Степень воздействия на дорожное движение

Представляет степень воздействия происшествия на дорожное движение. Классифицируется по двум категориям: к первой относятся происшествия с большой степенью влияния, такие, например, как прекращение движения из-за оползня; к происшествием незначительного влияния относится, например, влияние плохой погоды.

А.1.1.5 Степень экстренности происшествия

Представляет собой степень экстренности для обработки сообщения о происшествии. Существуют два уровня экстренности: к высокому уровню экстренности принадлежат происшествия со столкновением или возгоранием. К низкому уровню экстренности в обработке информации о происшествии относится, например, дождь.

А.1.2 Выборка происшествий из объектов

Происшествия, являющиеся причиной заторов в данной системе имеют следующие характеристики:

- место происшествия является локальным;

- повторяемость происшествия является внезапной;

- возможность предвидения - непредсказуемое происшествие;

- степень воздействия на дорожное движение - высокая;

- степень экстренности происшествия - высокая.

Происшествия, характеристики которых описаны выше, приведены в таблице А.1.


Таблица А.1 - Происшествия, выбранные из объектов системы, явившиеся причиной заторов

Классификация происшествия

Содержание происшествия

Внезапные происшествия

Столкновение, возгорание автомобиля, возгорание на обочине, возгорание в придорожной зоне, затопление дорожного полотна.

Оседание почвы, обвал, упавшее дерево, оползень, снежная лавина, препятствие на дороге.

Медленно движущееся транспортное средство, неисправное транспортное средство

Пробки

Место окончания пробки

Дорожные работы

Медленно движущиеся транспортные средства в зоне выполнения дорожных работ



Таблица А.2 - Систематизация характеристик и происшествий