Место развертывания системы
С.1 Потребности водителя и оператора системы
С.1.1 Потребности водителя
Следующие три потребности отражают точку зрения водителя:
a) потребность знать, какие события произошли впереди по ходу движения:
- трудно определить какие события произошли впереди по ходу движения в туннеле, за крутым поворотом или за переломом дороги;
- система должна функционировать также и в условиях плохой видимости, например при густом тумане или ночью;
b) потребность свести к минимуму ущерб от вторичной аварии:
- трудно избежать вторичной аварии на дороге в закрытом пространстве, таком как туннель. Помехи движению могут также быть обнаружены на дороге с уклоном, на дороге с мокрым покрытием, при снегопаде и гололедице в момент, когда уже трудно избежать вторичной аварии;
c) потребность предусмотреть заранее информацию о заторе перед пересечением дорог:
- движущиеся следом транспортные средства должны иметь возможность выбора оптимального маршрута движения за счет получения упреждающей информации о заторах на подъезде к перекресткам, где возможно изменение маршрута движения.
С.1.2 Потребности оператора системы
Следующие потребности могут быть представлены как потребности оператора системы. Потребностями оператора системы являются все потребности, запрашиваемые в случае дорожного затора. Вопросы выбора места развертывания системы в настоящем стандарте не рассматриваются.
Необходимой является быстрая обработка информации о событии и сохранение равномерного дорожного движения.
С.2 Выбор места развертывания системы
Результат рассмотрения вопроса места установки системы, исходя из конфигурации дороги и дорожного окружения, с учетом потребности системы приведен в таблице С.1.
Таблица С.1 - Место установки и потребности системы
Потребности системы | Место установки системы | |||||||||||||||||||
Характер участка дороги | Дорожное окружение | |||||||||||||||||||
Прямой участок | Кривая | Тун- | Мост | Развязка | Платежный терминал | Область аномальной погоды | Область аномальных дорожных условий | |||||||||||||
Ровный | Подъем | Спуск | Лож- | Пере- | Плав- | Крутая | При- | Разви- | Перек- | На пере- | На глав- | Силь- | Силь- | Снего- | Мок- | Голо- | Слой снега на дороге | |||
а) Потребность знать, какие события произошли впереди по ходу движения | - | - | - | - | X | - | X | X | - | - | - | - | - | - | X | X | X | - | - | - |
b) Потребность свести к минимуму ущерб от вторичных аварий и свести к минимуму повреждения в месте инцидента для предотвращения расширения зоны инцидента за счет вторичных аварий | - | - | X | - | - | - | - | X | - | - | - | - | - | - | - | - | - | X | X | X |
с) Потребность предусмотреть заранее информацию о заторе перед пересечением дорог | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | X | X | - | - | - | - | - | - | - | - |