Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55691-2013/ISO/TS 15624:2001 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе

Приложение С
(справочное)

     
Место развертывания системы

С.1 Потребности водителя и оператора системы

С.1.1 Потребности водителя

Следующие три потребности отражают точку зрения водителя:

a) потребность знать, какие события произошли впереди по ходу движения:

- трудно определить какие события произошли впереди по ходу движения в туннеле, за крутым поворотом или за переломом дороги;

- система должна функционировать также и в условиях плохой видимости, например при густом тумане или ночью;

b) потребность свести к минимуму ущерб от вторичной аварии:

- трудно избежать вторичной аварии на дороге в закрытом пространстве, таком как туннель. Помехи движению могут также быть обнаружены на дороге с уклоном, на дороге с мокрым покрытием, при снегопаде и гололедице в момент, когда уже трудно избежать вторичной аварии;

c) потребность предусмотреть заранее информацию о заторе перед пересечением дорог:

- движущиеся следом транспортные средства должны иметь возможность выбора оптимального маршрута движения за счет получения упреждающей информации о заторах на подъезде к перекресткам, где возможно изменение маршрута движения.

С.1.2 Потребности оператора системы

Следующие потребности могут быть представлены как потребности оператора системы. Потребностями оператора системы являются все потребности, запрашиваемые в случае дорожного затора. Вопросы выбора места развертывания системы в настоящем стандарте не рассматриваются.

Необходимой является быстрая обработка информации о событии и сохранение равномерного дорожного движения.

С.2 Выбор места развертывания системы

Результат рассмотрения вопроса места установки системы, исходя из конфигурации дороги и дорожного окружения, с учетом потребности системы приведен в таблице С.1.


Таблица С.1 - Место установки и потребности системы

Потребности системы

Место установки системы


Характер участка дороги

Дорожное окружение


Прямой участок

Кривая

Тун-
нель

Мост

Развязка

Платежный терминал

Область аномальной погоды

Область аномальных дорожных условий


Ровный

Подъем

Спуск

Лож-
би-
на

Пере-
лом

Плав-
ная

Крутая

При-
мыка-
ние

Разви-
лка

Перек-
ресток

На пере-
сече-
нии дорог

На глав-
ной трассе

Силь-
ный
дождь

Силь-
ный туман

Снего-
пад

Мок-
рое покры-
тие

Голо-
ледица

Слой снега на дороге

а) Потребность знать, какие события произошли впереди по ходу движения

-

-

-

-

X

-

X

X

-

-

-

-

-

-

X

X

X

-

-

-

b) Потребность свести к минимуму ущерб от вторичных аварий и свести к минимуму повреждения в месте инцидента для предотвращения расширения зоны инцидента за счет вторичных аварий

-

-

X

-

-

-

-

X

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X

X

X

с) Потребность предусмотреть заранее информацию о заторе перед пересечением дорог

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X

X

-

-

-

-

-

-

-

-