При возникновении аварийной ситуации на автомобильной дороге аварийное транспортное средство и возникший затор могут блокировать движение на полосах дорожного движения. Часто это приводит к ситуации, когда безопасность дорожного движения в зоне инцидента не может быть гарантирована. Обычно проходит более 10 мин после возникновения инцидента до того момента, когда информация об этом поступает с аварийных телефонов, установленных в придорожной полосе. При незначительных авариях водители часто уезжают с места происшествия, не сообщая об инциденте. Обнаружение инцидента, таким образом, затрудняется, и в некоторых случаях поврежденные дорожные сооружения, а также оставленные на проезжей части фрагменты пострадавших транспортных средств и их груза препятствуют нормальному движению.
Основная функция системы оповещения о дорожных происшествиях TIWS - обеспечить бесперебойное и безопасное продолжение движения в зоне инцидента - может быть достигнута быстрым выявлением факта инцидента, быстрой организацией действий по устранению последствий аварийной ситуации и удалению предметов, препятствующих продолжению движения, на самой ранней стадии, а также информированием водителей, находящихся на подъезде к месту инцидента.
Целью системы оповещения о дорожных происшествиях является частичная автоматизация сбора и передачи информации об инцидентах и заторах на дороге, а также снижение рабочей нагрузки на водителя посредством поддержки и оказания помощи водителю и дорожным службам в удобной для них форме.
Настоящий стандарт может быть использован как стандарт системного уровня для других стандартов, которые развивают тематику системы оповещения о дорожных происшествиях в направлении большей детализации, например в части концепции специальных сенсоров или в части большей детализации функций системы. Поэтому темы специальных требований к функциям и характеристикам сенсоров и коммуникативные связи для скоординированных решений не будут рассматриваться в настоящем стандарте.