9.1 При испытаниях используют измерительно-вычислительные комплексы с классом точности не более 0,5, устанавливаемые, как правило, в передвижных вагонах-лабораториях.
Допускается использовать другие средства испытаний, имеющие погрешность измерений не более установленной в данном разделе.
9.2 В качестве первичных преобразователей при определении напряжений, моментов сил используют датчики деформаций (тензорезисторы) по ГОСТ 21616.
Относительные перемещения элементов экипажной части, необходимые для определения динамических показателей, измеряют с помощью датчиков относительных перемещений.
Для измерения виброускорений применяют акселерометры (датчики ускорений, вибропреобразователи и др.).
В качестве вторичных преобразователей используют измерительный усилитель.
Измерительный канал, состоящий из первичного и вторичного преобразователей и коммутационных линий, должен иметь погрешность измерения не более ±5%.
9.3 Все средства измерений должны быть утвержденных типов и поверены. Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с правилами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
В Российской Федерации эти требования установлены в ГОСТ Р 8.568-97.
9.4 При проведении испытаний должны быть использованы методики измерений, разработанные и аттестованные в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений государств-участников Соглашения.