Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32265-2013 Специальный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

     9 Требования к средствам измерений и испытательному оборудованию

9.1 При испытаниях используют измерительно-вычислительные комплексы с классом точности не более 0,5, устанавливаемые, как правило, в передвижных вагонах-лабораториях.

Допускается использовать другие средства испытаний, имеющие погрешность измерений не более установленной в данном разделе.

9.2 В качестве первичных преобразователей при определении напряжений, моментов сил используют датчики деформаций (тензорезисторы) по ГОСТ 21616.

Относительные перемещения элементов экипажной части, необходимые для определения динамических показателей, измеряют с помощью датчиков относительных перемещений.

Для измерения виброускорений применяют акселерометры (датчики ускорений, вибропреобразователи и др.).

В качестве вторичных преобразователей используют измерительный усилитель.

Измерительный канал, состоящий из первичного и вторичного преобразователей и коммутационных линий, должен иметь погрешность измерения не более ±5%.

9.3 Все средства измерений должны быть утвержденных типов и поверены. Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с правилами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

_______________

В Российской Федерации эти требования установлены в ГОСТ Р 8.568-97.

9.4 При проведении испытаний должны быть использованы методики измерений, разработанные и аттестованные в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений государств-участников Соглашения.