В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 специальный железнодорожный подвижной состав: железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства, восстановления, ремонта и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.
[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", пункт 10]
3.2 экипажная часть СПС: Конструкция, представляющая собой механическую повозку, обеспечивающую движение СПС по рельсовой колее и предназначенная для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.
Примечание - Допускается исполнение экипажной части СПС без тележек (двухосный СПС).
3.3 рамная сила: Поперечная горизонтальная сила взаимодействия колесной пары с рамой тележки или главной рамой экипажной части.
3.4 конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.
[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", пункт 10]
3.5 коэффициент горизонтальной динамики: Отношение значения динамической составляющей рамной силы к осевой нагрузке.
3.6 коэффициент вертикальной динамики ступени рессорного подвешивания: Отношение значения динамической составляющей вертикальной силы к статической нагрузке.
3.7 непогашенное ускорение: Доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на СПС в плоскости оси колесной пары при движении по кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.
3.8 осевая нагрузка: Вертикальная статическая нагрузка на рельсы от колесной пары СПС в экипированном состоянии.
3.9 динамический процесс: непрерывный сигнал от первичного преобразователя, размещенного на СПС, регистрируемый на выходе измерительной системы.
3.10 относ: Перемещение надрессорного строения вдоль горизонтальной поперечной оси.
3.11 виляние: Вращательное колебание надрессорного строения вокруг вертикальной оси.