Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32265-2013 Специальный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 специальный железнодорожный подвижной состав: железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства, восстановления, ремонта и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", пункт 10]

3.2 экипажная часть СПС: Конструкция, представляющая собой механическую повозку, обеспечивающую движение СПС по рельсовой колее и предназначенная для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

Примечание - Допускается исполнение экипажной части СПС без тележек (двухосный СПС).

3.3 рамная сила: Поперечная горизонтальная сила взаимодействия колесной пары с рамой тележки или главной рамой экипажной части.

3.4 конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", пункт 10]

3.5 коэффициент горизонтальной динамики: Отношение значения динамической составляющей рамной силы к осевой нагрузке.

3.6 коэффициент вертикальной динамики ступени рессорного подвешивания: Отношение значения динамической составляющей вертикальной силы к статической нагрузке.

3.7 непогашенное ускорение: Доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на СПС в плоскости оси колесной пары при движении по кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.

3.8 осевая нагрузка: Вертикальная статическая нагрузка на рельсы от колесной пары СПС в экипированном состоянии.

3.9 динамический процесс: непрерывный сигнал от первичного преобразователя, размещенного на СПС, регистрируемый на выходе измерительной системы.

3.10 относ: Перемещение надрессорного строения вдоль горизонтальной поперечной оси.

3.11 виляние: Вращательное колебание надрессорного строения вокруг вертикальной оси.