Статус документа
Статус документа

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия (с Поправками, с Изменением N 1)

Приложение В
(обязательное)

     
Метод определения электрического сопротивления

В.1 Сущность метода

Сущность метода контроля электрического сопротивления заключается в определении значения электрического сопротивления колесной пары прямым измерением при присоединении омметра постоянного тока к поверхностям катания или внутренним боковым поверхностям ободьев колес.

В.2 Требования к условиям проведения измерения

Измерения проводят при температуре окружающего воздуха от 5°С до 35°С. До проведения измерения электрического сопротивления колесная пара и измерительный прибор должны быть выдержаны не менее 6 ч в помещении, где проводится измерение, при указанной температуре.

В.3 Требования к средствам измерения и вспомогательным устройствам

В.3.1 Для измерения электрического сопротивления используют аналоговые омметры, соответствующие требованиям ГОСТ 23706, с рабочими условиями применения не ниже 4-й группы по ГОСТ 22261. Допускается применение омметров других типов, удовлетворяющих требованиям, установленным в В.3.2-В.3.4.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В.3.2 Измерительная цепь омметра должна быть постоянного тока.

В.3.3 Верхний предел измерения используемого омметра должен быть не менее 15 мОм. Минимальный ток, проходящий через колесную пару, должен быть не менее 0,1 А. Основная погрешность омметра должна быть не более 0,5 мОм.

В.3.4 Применяемый омметр должен иметь свидетельство об утверждении типа средств измерений и поверен.

В.4 Порядок подготовки и проведения измерения, правила обработки результатов измерения

В.4.1 Колеса колесной пары устанавливают на два отдельных специально изготовленных основания, ограничивающих ее перемещение.

Под основания укладывают прокладки из текстолита, древесины или другого электроизоляционного материала с удельным электрическим сопротивлением не менее 10 Ом·м.

Схема установки колесной пары приведена на рисунке В.1.

      

1 - колесная пара; 2 - основание; 3 - электроизоляционный материал; 4 - зажимы

     
Рисунок В.1

В.4.2 Омметр должен быть присоединен к ободьям колес колесной пары по четырехзажимной схеме, приведенной на рисунке В.2.

      

1 - зажимы тока , ; 2 - зажимы напряжения , ; 3 - омметр

     
Рисунок В.2

          

Рекомендуемая схема крепления электрического контакта на ободе колеса приведена на рисунке В.3.