Действующий

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     8 Транспортирование и хранение

8.1 Рельсы транспортируют железнодорожным, автомобильным, речным или морским видами транспорта при соблюдении правил перевозок, действующих на соответствующем виде транспорта.

8.2 Погрузку и крепление рельсов проводят в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

8.3 Отгружаемая партия рельсов должна сопровождаться паспортом по ГОСТ 2.601, содержащим:

- наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;

- обозначение настоящего стандарта;

- тип рельсов;

- категорию рельсов;

- класс точности изготовления профиля рельсов;

- класс прямолинейности рельсов;

- класс качества поверхности рельсов;

- марку стали;

- максимальное значение магнитной индукции рельсов и указание о необходимости размагничивания;

- отпечатки или описание приемочных знаков владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта и описание маркировки рельсов красками;

- число рельсов с указанием длины, массы и номеров плавок;

- результаты приемо-сдаточных испытаний;

- дату оформления паспорта;

- номер вагона или другого транспортного средства;

- наименование и адрес покупателя;

- номер заказа (договора).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.4 При погрузке и транспортировании не допускается повреждение рельсов.

Не допускается падение рельсов с высоты более 1 м. Рельсы, упавшие с высоты более 1 м, считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.

8.5 При хранении рельсы должны быть уложены таким образом, чтобы не возникали деформация и ухудшение прямолинейности рельсов.

8.6 На месте сварки рельсов и изготовления рельсовых плетей все рельсы перед эксплуатацией подвергаются измерению остаточной магнитной индукции и, в случае превышения нормативного значения (5.14), размагничиванию.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).