Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50542, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ 21014, а также следующие термины с соответствующими определениями:

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1.1 плавка: Масса стали, выплавляемая единовременно в сталеплавильном агрегате.

3.1.2 серия плавок: Ряд плавок стали одной марки, разливаемых "плавка на плавку" через один промежуточный ковш.

3.1.3 смежные плавки: Плавки, смежные в серии.

3.1.4 рельсы общего назначения: Рельсы, предназначенные для прямых и пологих кривых участков звеньевого и бесстыкового железнодорожного пути общего пользования и производства стрелочных переводов.

3.1.5 рельсы специального назначения: Рельсы, предназначенные для применения в особых условиях эксплуатации (при высокой грузонапряженности, в кривых участках железнодорожного пути общего пользования, при низких температурах, для скоростного совмещенного и высокоскоростного пассажирского движения и др.).

3.1.6 контрольный рельс: Рельс, прокатанный из непрерывнолитой заготовки, соответствующей началу или концу разливки одной или серии плавок, от которого отбирают пробы для приемо-сдаточных испытаний.

3.1.7 смежные рельсы: Рельсы из одного раската, расположенные последовательно.

3.1.8 дифференцированное упрочнение: Различное упрочнение по сечению рельса за счет технологии нагрева и (или) охлаждения по элементам сечения рельса.

Примечание - Элементами сечения рельса являются: головка рельса, шейка рельса и подошва рельса в соответствии с рисунком 1.

3.1.9 сканирование: Процесс регламентированного перемещения преобразователя по поверхности (или над поверхностью) контролируемого объекта или (и) перемещения контролируемого объекта относительно преобразователя.

3.1.10 условный размер несплошности: Расстояние по длине рельса между крайними положениями преобразователя, в которых фиксируют сигнал от несплошности при заданном значении условной чувствительности.

3.1.11 условно-дефектный рельс: Рельс, содержащий один или более участков, на которых при первичном контроле информативный параметр неразрушающего метода контроля, принятый в качестве признака дефекта, выходит за пределы, установленные настоящим стандартом.

3.1.12 опорный отражатель: Искусственный отражатель в образце объекта контроля или поверхность объекта контроля, используемые для настройки чувствительности контроля.

3.1.13 полнопрофильная проба: Отрезок рельса полного сечения заданной длины, предназначенный для испытаний.

3.1.14 скоростное совмещенное движение: Способ организации движения железнодорожного подвижного состава, при котором по одним и тем же железнодорожным путям осуществляются грузовое и пассажирское движение со скоростями до 140 км/ч и скоростное пассажирское движение со скоростями более 140 км/ч.

3.1.15 гамма-процентная наработка (ресурс) до отказа (-процентная наработка): Величина наработки (в млн. т брутто) пропущенного тоннажа партии рельсов при полигонных испытаниях, в течение которой отказ рельсов по определенным видам дефектов не возникнет с вероятностью , выраженной в процентах.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения групп неметаллических включений:

ЕВ - строчечные глобулярные включения;

ED - отдельные глобулярные включения.

Примечание - В европейской стандартизации данные обозначения установлены в стандарте [2].

3.3 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

НК - неразрушающий контроль;

СИ - средство измерений;

ЭМАП - электромагнитоакустический преобразователь.