8.1 Рельсы транспортируют железнодорожным, автомобильным, речным или морским видами транспорта при соблюдении правил перевозок, действующих на соответствующем виде транспорта.
8.2 Погрузку и крепление рельсов проводят в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
8.3 Отгружаемая партия рельсов должна сопровождаться паспортом по ГОСТ 2.601, содержащим:
- наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;
- обозначение настоящего стандарта;
- тип рельсов;
- категорию рельсов;
- класс точности изготовления профиля рельсов;
- класс прямолинейности рельсов;
- класс качества поверхности рельсов;
- марку стали;
- максимальное значение магнитной индукции рельсов и указание о необходимости размагничивания;
- отпечатки или описание приемочных знаков владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта и описание маркировки рельсов красками;
- число рельсов с указанием длины, массы и номеров плавок;
- результаты приемо-сдаточных испытаний;
- дату оформления паспорта;
- номер вагона или другого транспортного средства;
- наименование и адрес покупателя;
- номер заказа (договора).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.4 При погрузке и транспортировании не допускается повреждение рельсов.
Не допускается падение рельсов с высоты более 1 м. Рельсы, упавшие с высоты более 1 м, считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.
8.5 При хранении рельсы должны быть уложены таким образом, чтобы не возникали деформация и ухудшение прямолинейности рельсов.
8.6 На месте сварки рельсов и изготовления рельсовых плетей все рельсы перед эксплуатацией подвергаются измерению остаточной магнитной индукции и, в случае превышения нормативного значения (5.14), размагничиванию.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).