Изменение N 1
ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия"
ОКС 45.080
Дата введения 2016-03-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.02.2016 N 65-ст
Содержание. Подраздел 5.14. Заменить наименование: "Магнитная индукция" на "Остаточная магнитная индукция";
раздел 6 дополнить подразделом 6.6:
"6.6 Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов";
раздел 7 дополнить подразделом 7.24:
"7.24 Полигонные испытания".
Введение. Пятый абзац после слов "в приложении И" дополнить словами: "(рисунки И.1, И.2, И.3, И.3а, И.4, И.5)".
Раздел 2. Заменить ссылки:
ГОСТ 2.601-2006 на ГОСТ 2.601-2013;
ГОСТ ИСО 9001-2011 на ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
дополнить ссылками:
"ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 26877-2008 Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы";
по всему тексту стандарта ссылку на ГОСТ 8925-68 заменить на: ГОСТ 26877-2008.
Подраздел 3.1 после слов "по ГОСТ Р 50542," дополнить словами: "ГОСТ 27.002,".
Подраздел 3.1 дополнить пунктом 3.1.15:
"3.1.15 гамма-процентная наработка (ресурс) до отказа (-процентная наработка): Величина наработки (в млн. т брутто) пропущенного тоннажа партии рельсов при полигонных испытаниях, в течение которой отказ рельсов по определенным видам дефектов не возникнет с вероятностью , выраженной в процентах".
Пункт 5.1.2. Заменить ссылку: ГОСТ ИСО 9001 на ГОСТ Р ИСО 9001.
Пункты 5.1.3-5.1.5 изложить в новой редакции:
"5.1.3 Гамма-процентную наработку рельсов до отказа определяют при полигонных испытаниях. Для рельсов типа Р65 и рельсов с большей площадью поперечного сечения категорий ДТ370ИК, ОТ370ИК, ДТ350, ОТ350, НТ320 -процентная наработка до отказа в целях подтверждения соответствия должна составлять не менее 150 млн. т брутто при , равной 100%. Надежность рельсов подтверждается обязательным продолжением полигонных испытаний до определения -процентной наработки рельсов до отказа при , равной 80%.
5.1.4 Ремонтопригодность термоупрочненных рельсов обеспечивается твердостью рельсов на глубине 22 мм от поверхности катания (см. 5.9.1) после восстановления профиля рельсов шлифованием и фрезерованием.
Рельсы должны иметь удовлетворительную свариваемость в соответствии с требованиями нормативной документации владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, которая обеспечивается соблюдением всех требований настоящего стандарта и соответствующими режимами сварки и наплавки.
5.1.5 Контролепригодность рельсов обеспечивается выполнением требований приложения К. Восстановление контролепригодности рельсов, нарушенной в процессе эксплуатации, допускается шлифованием и фрезерованием".
Подпункт 5.2.1.1. Рисунок 1 заменить новым:
Рисунок 1 - Основные размеры поперечного сечения рельса";
таблицу 2 изложить в новой редакции:
"Таблица 2 - Основные размеры поперечного сечения рельсов
В миллиметрах
Размер поперечного сечения | Обозначение | Значение размера для рельса типа | |||
Р50 | Р65 | Р65К | Р75 | ||
Высота рельса | Н | 152,00 | 180,00 | 181,00 | 192,00 |
Высота шейки | h | 83,00 | 105,00 | 105,00 | 104,40 |
Ширина головки | b | 71,59 | 74,59 | 75,00 | 74,59 |
Ширина подошвы | В | 132,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 |
Толщина шейки | е | 16,00 | 18,00 | 18,00 | 20,00 |
Высота пера подошвы | m | 10,50 | 11,25 | 11,25 | 13,55 |
";
таблица 3. Показатель "Высота шейки" для класса профиля рельса "Y". Заменить значение: "+0,6" на "±0,6";
показатель "Ширина подошвы" для класса профиля рельса "Y". Заменить значение: "+1,5; -1,0" на "+1,0; -1,5";
показатель "Выпуклость основания подошвы" дополнить словами: ", не более".
Пункт 5.2.5. Таблицу 5 изложить в новой редакции:
"Таблица 5 - Допускаемые отклонения рельсов от прямолинейности
Элемент рельса* | Направление отклонения | Класс А | Класс В | Класс С | ||||
d, мм | L, м | d, мм | L, м | d, мм | L, м | |||
Основная часть рельса | В вертикальной плоскости | 0,30 3 | 0,40 3 | 0,60 | 1,5 | |||
В горизонтальной плоскости | 0,45 | 1,5 | 0,60 | 1,5 | 0,80 | |||
Концевая зона рельса | Длина зоны | 2 м | 1,5 м | |||||
В вертикальной плоскости вверх | 0,40 2 | 0,50 | 1,5 | 0,70 | 1,5 | |||
В вертикальной плоскости вниз | е0,2 мм при F0,6 м | |||||||
В горизонтальной плоскости | 0,60 2 | 0,50 | 1,5 | 0,50 | 1,5 | |||
Переходная зона | Длина зоны | 2 м | 1,5 м | |||||
В вертикальной плоскости | 0,30 | 2 | 0,40 | 1,5 | -** | - | ||
В горизонтальной плоскости | 0,60 | 2 | 0,60 | 1,5 | - | - | ||
Рельс в целом | В вертикальной плоскости | Для рельса длиной более 25 м, лежащего на подошве или на головке, зазор d не более 10 мм | ||||||
В вертикальной и горизонтальной плоскостях | Для рельсов длиной 25 м и менее: | |||||||
Стрела прогиба | Стрела прогиба не более 1/2200 длины рельса | |||||||
* Элементы рельса приведены в приложении Е. |
".
Пункт 5.2.6 изложить в новой редакции:
"5.2.6 Скручивание рельсов
Скручивание рельсов длиной менее 18,00 м не должно превышать 1,25 мм, длиной от 18,00 до 24,84 м включительно - не более 2,0 мм, длиной свыше 24,84 м - не более 2,5 мм.
Скручивание концов рельсов на длине 1 м не должно превышать: для рельсов типа Р50 - 0,4 мм, для рельсов типов Р65, Р65К и Р75 - 0,5 мм".
Пункт 5.4.1. Таблица 6. Марка стали 76ХСФ. Графа "Кремний". Заменить значение: "0,25-0,60" на"0,30-1,10";
марки сталей 90АФ, 76АФ, 76Ф. Графа "Хром". Заменить слова: "Не более 0,20" на "-".
Пункт 5.4.2 после слов " - суммарная никеля и меди - 0,27%;" дополнить абзацем:
"- хрома - 0,20%;".
Пункт 5.4.3. Таблица 7. Графа "Хром". Заменить значение: "±0,002" на "±0,02".
Пункт 5.4.6. Таблица 8. Марка стали 76АФ. Графа "ОТ". Заменить обозначение: "ДТ350НН" на "ОТ350НН";
марка стали 76Ф. Графа "ОТ". Заменить обозначение: "ДТ350СС" на "ОТ350СС".
Подпункт 5.13.2.1. Перечисление в) изложить в новой редакции:
"в) расположение каждого участка рельса длиной, кратной 12,5 или 25 м, в раскате латинскими буквами (A, В,... Y);".
Подпункт 5.13.2.2. Первый абзац изложить в новой редакции:
"5.13.2.2 Маркировку наносят на расстоянии более 1 м от торца рельса с периодичностью не более 12,5 м по длине рельсов (для рельсов длиной до 12,52 м - не менее чем в одном месте). Расстояние между знаками, исключая пробел, допускается от 20 до 40 мм".
Пункт 5.13.6 изложить в новой редакции:
"5.13.6 Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
Рельсы, соответствующие обязательным требованиям технических регламентов, дополнительно маркируют знаками обращения на рынке способами, исключающими образование концентраторов напряжений в рельсах".
Подпункты 5.13.6.1-5.13.6.3 исключить.
Подраздел 5.14 изложить в новой редакции:
"5.14 Остаточная магнитная индукция
Максимальное значение остаточной магнитной индукции на поверхности катания головки рельса не должно превышать 0,7 мТл. При превышении указанного нормативного значения магнитной индукции рельсы подлежат обязательному размагничиванию. По согласованию с потребителем допускается размагничивание рельсов после отгрузки с предприятия-изготовителя до начала их эксплуатации".
Подраздел 5.15. Четвертый абзац. Заменить обозначение: "Т350НН" на "ДТ350НН".
Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции: