Изменение N 1
ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия"
ОКС 45.080
Дата введения 2016-03-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.02.2016 N 65-ст
Содержание. Подраздел 5.14. Заменить наименование: "Магнитная индукция" на "Остаточная магнитная индукция";
раздел 6 дополнить подразделом 6.6:
"6.6 Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов";
раздел 7 дополнить подразделом 7.24:
"7.24 Полигонные испытания".
Введение. Пятый абзац после слов "в приложении И" дополнить словами: "(рисунки И.1, И.2, И.3, И.3а, И.4, И.5)".
Раздел 2. Заменить ссылки:
ГОСТ 2.601-2006 на ГОСТ 2.601-2013;
ГОСТ ИСО 9001-2011 на ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
дополнить ссылками:
"ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 26877-2008 Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы";
по всему тексту стандарта ссылку на ГОСТ 8925-68 заменить на: ГОСТ 26877-2008.
Подраздел 3.1 после слов "по ГОСТ Р 50542," дополнить словами: "ГОСТ 27.002,".
Подраздел 3.1 дополнить пунктом 3.1.15:
"3.1.15 гамма-процентная наработка (ресурс) до отказа (-процентная наработка): Величина наработки (в млн. т брутто) пропущенного тоннажа партии рельсов при полигонных испытаниях, в течение которой отказ рельсов по определенным видам дефектов не возникнет с вероятностью , выраженной в процентах".
Пункт 5.1.2. Заменить ссылку: ГОСТ ИСО 9001 на ГОСТ Р ИСО 9001.
Пункты 5.1.3-5.1.5 изложить в новой редакции:
"5.1.3 Гамма-процентную наработку рельсов до отказа определяют при полигонных испытаниях. Для рельсов типа Р65 и рельсов с большей площадью поперечного сечения категорий ДТ370ИК, ОТ370ИК, ДТ350, ОТ350, НТ320 -процентная наработка до отказа в целях подтверждения соответствия должна составлять не менее 150 млн. т брутто при , равной 100%. Надежность рельсов подтверждается обязательным продолжением полигонных испытаний до определения -процентной наработки рельсов до отказа при , равной 80%.
5.1.4 Ремонтопригодность термоупрочненных рельсов обеспечивается твердостью рельсов на глубине 22 мм от поверхности катания (см. 5.9.1) после восстановления профиля рельсов шлифованием и фрезерованием.
Рельсы должны иметь удовлетворительную свариваемость в соответствии с требованиями нормативной документации владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, которая обеспечивается соблюдением всех требований настоящего стандарта и соответствующими режимами сварки и наплавки.
5.1.5 Контролепригодность рельсов обеспечивается выполнением требований приложения К. Восстановление контролепригодности рельсов, нарушенной в процессе эксплуатации, допускается шлифованием и фрезерованием".
Подпункт 5.2.1.1. Рисунок 1 заменить новым:
Рисунок 1 - Основные размеры поперечного сечения рельса";
таблицу 2 изложить в новой редакции:
"Таблица 2 - Основные размеры поперечного сечения рельсов
В миллиметрах
Размер поперечного сечения | Обозначение | Значение размера для рельса типа | |||
Р50 | Р65 | Р65К | Р75 | ||
Высота рельса | Н | 152,00 | 180,00 | 181,00 | 192,00 |
Высота шейки | h | 83,00 | 105,00 | 105,00 | 104,40 |
Ширина головки | b | 71,59 | 74,59 | 75,00 | 74,59 |
Ширина подошвы | В | 132,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 |
Толщина шейки | е | 16,00 | 18,00 | 18,00 | 20,00 |
Высота пера подошвы | m | 10,50 | 11,25 | 11,25 | 13,55 |
";
таблица 3. Показатель "Высота шейки" для класса профиля рельса "Y". Заменить значение: "+0,6" на "±0,6";
показатель "Ширина подошвы" для класса профиля рельса "Y". Заменить значение: "+1,5; -1,0" на "+1,0; -1,5";
показатель "Выпуклость основания подошвы" дополнить словами: ", не более".
Пункт 5.2.5. Таблицу 5 изложить в новой редакции:
"Таблица 5 - Допускаемые отклонения рельсов от прямолинейности
Элемент рельса* | Направление отклонения | Класс А | Класс В | Класс С | ||||
d, мм | L, м | d, мм | L, м | d, мм | L, м | |||
Основная часть рельса | В вертикальной плоскости | 0,30 3 | 0,40 3 | 0,60 | 1,5 | |||
В горизонтальной плоскости | 0,45 | 1,5 | 0,60 | 1,5 | 0,80 | |||
Концевая зона рельса | Длина зоны | 2 м | 1,5 м | |||||
В вертикальной плоскости вверх | 0,40 2 | 0,50 | 1,5 | 0,70 | 1,5 | |||
В вертикальной плоскости вниз | е0,2 мм при F0,6 м | |||||||
В горизонтальной плоскости | 0,60 2 | 0,50 | 1,5 | 0,50 | 1,5 | |||
Переходная зона | Длина зоны | 2 м | 1,5 м | |||||
В вертикальной плоскости | 0,30 | 2 | 0,40 | 1,5 | -** | - | ||
В горизонтальной плоскости | 0,60 | 2 | 0,60 | 1,5 | - | - | ||
Рельс в целом | В вертикальной плоскости | Для рельса длиной более 25 м, лежащего на подошве или на головке, зазор d не более 10 мм | ||||||
В вертикальной и горизонтальной плоскостях | Для рельсов длиной 25 м и менее: | |||||||
Стрела прогиба | Стрела прогиба не более 1/2200 длины рельса | |||||||
* Элементы рельса приведены в приложении Е. |
".
Пункт 5.2.6 изложить в новой редакции:
"5.2.6 Скручивание рельсов
Скручивание рельсов длиной менее 18,00 м не должно превышать 1,25 мм, длиной от 18,00 до 24,84 м включительно - не более 2,0 мм, длиной свыше 24,84 м - не более 2,5 мм.
Скручивание концов рельсов на длине 1 м не должно превышать: для рельсов типа Р50 - 0,4 мм, для рельсов типов Р65, Р65К и Р75 - 0,5 мм".
Пункт 5.4.1. Таблица 6. Марка стали 76ХСФ. Графа "Кремний". Заменить значение: "0,25-0,60" на"0,30-1,10";
марки сталей 90АФ, 76АФ, 76Ф. Графа "Хром". Заменить слова: "Не более 0,20" на "-".
Пункт 5.4.2 после слов " - суммарная никеля и меди - 0,27%;" дополнить абзацем:
"- хрома - 0,20%;".
Пункт 5.4.3. Таблица 7. Графа "Хром". Заменить значение: "±0,002" на "±0,02".