Вопросы, рассматриваемые при подготовке кадров, необходимых для целевого назначения
А.1 Общие положения
Как описано в МЭК 61069-1, анализ установленного целевого назначения приводит в результате к множеству задач, которые следует выполнить, чтобы соответствовать целевому назначению.
Решение некоторых из этих задач может осуществляться автоматически подходящей промышленной системой измерения и управления.
Такая система упрощает задачу персонала. Однако средства контроля и управления технологическим оборудованием промышленного процесса изменятся, и, кроме того, появится задача наблюдения за правильностью действия этой системы.
Группа задач, которые выполнялись конкретным специалистом, или группой специалистов, изменяется, а необходимые знания технологии промышленного процесса, и практические навыки должны быть вновь приобретены вместе с правильными отношениями.
Множество факторов, которые влияют на способность человека выполнить задачи правильно, может быть сгруппировано следующим образом:
a) определяющие факторы, такие как:
знания;
менталитет;
b) навыки, такие как:
технические навыки;
принятие решения;
коммуникабельность.
Эти факторы всегда присутствуют независимо от группы выполняемых задач и этапа жизненного цикла, в котором они должны быть выполнены, хотя их уровень и значение могут изменяться.
Их следует рассматривать в течение каждого учебного мероприятия по подготовке кадров.
А.2 Определяющие факторы
А.2.1 Общие положения
Определяющие факторы обеспечивают необходимую основу для выполнения требуемых задач, и находить лучший путь выполнения задачи.
А.2.2 Знания
"Знания" - полное собрание фактов и взаимосвязей, приобретенных через информацию, изучение и опыт.
К области знаний следует отнести: язык (разговорный и письменный), математику, соответствующую технологию, методы измерения и управления, экономику, процедуры администрирования и т.д.
Каждый человек должен в максимально возможной степени знать о своей работе прежде, чем приступить к участию в программе подготовки кадров, чтобы изучить то, что необходимо для выполнения работы на требуемом уровне.
Релевантные знания или ключевые знания определяют то, что каждому человеку, назначенному для выполнения конкретной задачи, следует знать для того, чтобы выполнить эту задачу.
Не все релевантные знания имеют одинаковые значения, разделяются на две категории:
должен знать;
полезно знать.
Факты вне категории "должен знать" следует изучать только в том случае, когда сам обучающийся активно желает их знать. С другой стороны, ключевые знания не должны быть минимальными и ограничиваться только фактами категории "должен знать". Ключевые знания следует поддерживать на уровне, который вселяет в работника чувство спокойствия и уверенности, что он справится со стоящей перед ним задачей (задачами).
А.2.3 Менталитет