8.1 Общие положения
Невозможно определить свойства, не связанные с целевым назначением, каким-то одним интегральным показателем. Вместо этого каждое свойство, не связанное с целевым назначением, следует рассмотреть отдельно. Их рассматривают далее по тексту в том же самом порядке, как в разделе 4. Выбранные методы могут быть аналитическими, использующими только документацию системы, априорные доказательства или данные, или в некоторых случаях они могут быть комбинацией аналитических и эмпирических методов, требующих доступа к созданной системе.
Результаты должны быть представлены в отчете, как это установлено в разделе 9, и они должны сопровождаться соответствующими перечнями и матричными таблицами, а также содержать заключения о имеющихся недостатках.
8.2 Анализ свойства обеспечения качества
Анализ свойства обеспечения качества может быть выполнен в результате проведения аудита качества.
Аудит качества, в основном, определяет:
полнота руководства по обеспечению качества;
меры по обеспечению качества;
результаты этих мер, отмеченные в течение жизненного цикла системы.
Примечание - Рекомендуется, чтобы система обеспечения качества была согласована поставщиком и пользователем системы измерения и управления.
ИСО 10011-1 содержит руководство по выполнению аудита, ИСО 10011-2 содержит критерии для квалификации аудиторов, и ИСО 10011-3 представляет руководство по менеджменту аудита. Важно, чтобы:
поставщик имел сертифицированную систему обеспечения качества;
для оцениваемой системы был назначен менеджер по качеству и т.д.
В приложении В приведены в качестве примера показатели, которые должны быть приняты во внимание при оценке качества системы измерения и контроля.
Прежде чем будет выполняться аудит, каждому из показателей должен быть установлен согласованный статистический весовой фактор. В этом случае, средневзвешенное число отклонений от требования может служить в качестве показателя количественного определения свойства.
8.3 Анализ свойства поддержки системы
Анализ свойства поддержки системы может быть выполнен аналитически прямым сравнением ДТС и ДСС в соответствии с разделом 7.
Анализ свойства поддержки системы, особенно сказывающейся на повышении уровня доверительности, может быть получен, исходя из прежнего опыта работы с поставщиком.
При рассмотрении документации, касающейся вопросов поддержки системы, и подготовки кадров, можно использовать эмпирическую проверку некоторых типовых репрезентативных образцов.
Перед оценкой каждому из показателей должен быть установлен согласованный статистический весовой фактор. В этом случае, средневзвешенное число отклонений от требования может служить в качестве показателя количественного определения свойства
8.4 Анализ свойства совместимости
Анализ свойства совместимости может быть выполнен на основе рассмотрения внутренних и внешних интерфейсов, как это указано в 4.4.
Рекомендуется, чтобы все внутренние и внешние интерфейсы были идентифицированы и установлены на уровне элемента, модуля, устройства и системы со ссылкой на соответствующие используемые стандарты.
В качестве признака уровня совместимости применяемые стандарты могут обычно ранжироваться в следующем нисходящем порядке:
международные и национальные стандарты;
стандарты де-факто;
корпоративные стандарты, и т.д.
Тем не менее, другие конкретные соображения могут изменить ранжирование. В некоторых случаях предпочтителен более низкий уровень стандартизации, например, корпоративный стандарт будет иметь безоговорочное преимущество над международным стандартом, когда система должна войти в качестве составной части в состав уже существующей системы. Кроме того, различные интерфейсы могут иметь изменяющуюся важность для достижения целевого назначения или для работы в предполагаемой окружающей среде.
Как показано в приложении С, для оценивания совместимости может быть предложена специальная матричная таблица.