ГОСТ Р 55176.3.1-2012
(МЭК 62236-3-1:2008)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совместимость технических средств электромагнитная
СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Часть 3-1
Подвижной состав
Требования и методы испытаний
Electromagnetic compatibility of technical equipment. Railway systems and equipment. Part 3-1. Rolling stock. Requirements and test methods
ОКС 33.100
45.020*
______________
* По данным официального сайта Росстандарт
ОКС 33.100, 45.060. - Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2014-01-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") и Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "СвязьСервис" (ООО "НПК "СвязьСервис") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012 г. N 1116-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту МЭК 62236-3-1:2008* "Железные дороги. Электромагнитная совместимость. Часть 3-1. Подвижной состав. Поезд и единичное транспортное средство" (IEC 62236-3-1:2008 "Railway applications - Electromagnetic compatibility - Part 3-1: Rolling stock - Train and complete vehicle") путем изменения его структуры, а также путем внесения технических отклонений и редакционных изменений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008 для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований электромагнитной совместимости технических регламентов Таможенного союза:
- "О безопасности железнодорожного подвижного состава";
- "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта";
- "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012* (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
_______________
* В бумажном оригинале наименование и обозначение стандарта выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
Настоящий стандарт является третьей частью серии стандартов, устанавливающих нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, электромагнитных помех и помехоустойчивости аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава.
Сопоставление структуры настоящего стандарта, измененной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.7 (пункт 7.7), со структурой примененного международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008 приведено в таблице ДД.1 (приложение ДД).
Для учета технологии работы железных дорог Российской Федерации, а также для соблюдения требований электромагнитной совместимости технических регламентов Таможенного союза в части обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава, железнодорожной автоматики и телемеханики и железнодорожной электросвязи в настоящий стандарт включены дополнительные положения и требования, которые отсутствуют в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1:2008. По тексту они выделены путем заключения в рамки из тонких линий, а информация с объяснением причин включения этих положений приведена в виде примечаний, которые размещены после соответствующих дополнений (абзаца, терминологической статьи), или в виде пояснения, приводимого в скобках после заголовка дополнительного раздела (подраздела, пункта).
В настоящем стандарте относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008 изменены отдельные фразы (слова, значение показателей, ссылки), по тексту они выделены курсивом*.
________________
* В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов по тексту приводятся обычным шрифтом; к ссылочным документам, приведенным в бумажном оригинале курсивом, вставлены примечания по месту. - Примечание изготовителя базы данных.
В 5.4.3 и 5.4.4 настоящего стандарта по сравнению с международным стандартом МЭК 62236-3-1:2008 внесены изменения в требования к измерительной площадке, обусловленные техническими возможностями по организации испытаний в условиях эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В настоящем стандарте статус приложения A изменен со справочного на обязательный в связи с тем, что в указанное приложение A включены нормы и методики определения мешающих влияний железнодорожного подвижного состава на устройства железнодорожной электросвязи, автоматики и телемеханики, которые применены в нормативных документах, действующих в Российской Федерации.
В настоящем стандарте ссылки на международные стандарты заменены ссылками на национальные стандарты Российской Федерации. Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1:2008, приведены в таблице ДГ.1 (приложение ДГ).
В настоящем стандарте некоторые положения и структурные элементы приведены в иной редакции, чем в международном стандарте МЭК 62236-3-1:2008. Для выделения этих положений и структурных элементов использована полужирная вертикальная линия, которая расположена на полях измененного текста, объяснения причин внесения технических отклонений приведены в примечаниях после измененного текста. Оригинальный текст этих структурных элементов примененного международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008 приведен в приложении ДБ.
В настоящий стандарт не включены следующие структурные элементы примененного международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008: терминологическая статья 3.4 и требования, распространяющиеся на электроподвижной состав городского электротранспорта, который не является объектом стандартизации в настоящем стандарте; раздел 5, содержащий информацию об испытаниях на помехоустойчивость единицы подвижного состава, которые проводят в соответствии с ГОСТ Р 55176.3.2; первые два абзаца раздела 6, текст которых носит повествовательный характер и не включает нормативных требований; пункт 6.2.1, не включающий нормативных требований; приложение B, содержащее описание варианта методики измерения помех со сканированием частоты, не примененной в настоящем стандарте.
Структурные элементы примененного международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008, не включенные в настоящий стандарт, приведены в дополнительном приложении ДВ.
Настоящий стандарт является третьей частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от железнодорожного подвижного состава: локомотивов, вагонов (пассажирских и грузовых), моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава, а также правила и методы испытаний. |
Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1.
Примечание - Редакция раздела изменена для исключения повтора описания области применения ГОСТ Р 55176.2 и ГОСТ Р 55176.3.2.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*:
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 51318.16.1.1-2007 (СИСПР 16-1-1:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-1. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Приборы для измерения индустриальных радиопомех
ГОСТ Р 51318.16.1.2-2007 (СИСПР 16-1-2:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-2. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Устройства для измерения кондуктивных радиопомех и испытаний на устойчивость к кондуктивным радиопомехам
ГОСТ Р 51318.16.1.4-2008 (СИСПР 16-1-4:2007) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-4. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Устройства для измерения излучаемых радиопомех и испытаний на устойчивость к излучаемым радиопомехам
ГОСТ Р 51318.16.2.3-2009 (СИСПР 16-2-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 2-3. Методы измерений параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Измерение излучаемых радиопомех
ГОСТ Р 55176.1-2012 (МЭК 62236-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения
ГОСТ Р 55176.2-2012 (МЭК 62236-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 55176.3.2-2012 (МЭК 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 50397-2011 (МЭК 60050-161:1990) Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. |
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50397*, а также следующие термины с соответствующими определениями:
_______________
* В бумажном оригинале наименование и обозначение стандарта выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав. Примечание - Данный обобщенный термин для всех видов подвижного состава определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте для удобства изложения. |
3.2 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "тяговый подвижной состав (traction stock)", который использован в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа тягового железнодорожного подвижного состава. |
3.3 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "тяговый подвижной состав (traction stock)", который использован в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа тягового железнодорожного подвижного состава. |
3.4 пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, в которых имеется электрическое оборудование. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "нетяговый подвижной состав (hauled stock)", который использован в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа железнодорожного подвижного состава. |
3.5 грузовые вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, в которых имеется электрическое оборудование, такие как изотермические вагоны, специальные вагоны грузового типа. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "нетяговый подвижной состав (hauled stock)", который использован в МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа железнодорожного подвижного состава. |
3.6 специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, в которых имеется электрическая аппаратура. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для уточнения конкретного типа железнодорожного подвижного состава, используемого на железных дорогах Российской Федерации. |
3.7 железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости. |