Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54985-2012/Рекомендации ИСО/ТК 176 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008

Приложение А
(справочное)

     
Шаги в направлении системы менеджмента качества


Внедрение ИСО 9001 совместно с ИСО 14001

В таблицах, приведенных в приложении А ИСО 9001, указаны соответствия между ИСО 9001 и ИСО 14001, имеющего отношение к системам управления окружающей средой, облегчающие внедрения этих двух систем менеджмента в систему менеджмента организации.

Введение

Существует множество способов, применяя которые малая организация может внедрить систему менеджмента качества. Пример одного из таких способов приведен в настоящем приложении. Приведенный далее метод применим для всех видов организаций, включая организации сферы услуг и организации, деятельность которых не направлена на получение прибыли.

Данный метод приведен в качестве примера и его не следует понимать как единственный или лучший метод внедрения.

Процесс внедрения важен с точки зрения получения максимальных преимуществ от системы менеджмента качества. Большинство новых пользователей получат отдачу в измеряемом виде уже на ранних стадиях этого процесса. Для успешного внедрения рекомендуются выполнить следующие семь шагов:

Шаг 1 - обеспечение полного вовлечения высшего руководства.

Шаг 2 - идентификация ключевых процессов и взаимодействий, необходимых для достижения целей в области качества.

Шаг 3 - внедрение и управление системой менеджмента качества и ее процессами (с использованием методик менеджмента процессов).

Шаг 4 - создание системы менеджмента качества на основе требований ИСО 9001.

Шаг 5 - внедрение системы менеджмента качества, обучение персонала и проверка эффективности функционирования процессов.

Шаг 6 - управление системой менеджмента качества.

Шаг 7 - сертификация/регистрация или собственное заявление о соответствии.

Шаг 1

Обеспечение полного вовлечения высшего руководства для того, чтобы:

- определить причины необходимости внедрения ИСО 9001;

- определить цели, стратегию развития и ценности для организации;

- определить стороны, заинтересованные в работе организации (например, работники, общество, потребители, акционеры и т.д.);

- определить политику организации в области качества;

- поставить и увязать организационные цели с целями в области качества, связанными с продукцией/услугами.

Перед началом осуществления этой деятельности необходимо определить, что является продукцией организации. Примеры такого определения приведены далее.

Производство

- Если организация является производителем продукции, следует определить, будет ли она изготавливать единичный продукт или может производить целый ряд продуктов.

- Организация может производить продукцию по собственному проекту или по спецификациям потребителя.

Фирма с запасами готовой продукции/дистрибьютор/оптовый продавец/товарный склад

- Фирма может приобретать детали и осуществлять их переупаковку (переукомплектацию) или собирать их в различные серии для удовлетворения потребностей потребителей.

- Фирма может перевозить скоропортящуюся продукцию, для которой должны быть обеспечены постоянный контроль (мониторинг) хранения в среде с регулируемой температурой и/или регулярная смена партий.