Батарейные машины и аккумуляторы, предусмотренные для подсоединения к сети или неизолированным источникам питания
L.1 Область применения
Настоящее приложение относится к питаемым от аккумуляторов батарейным (аккумуляторным) машинам с электрическим или магнитным приводом и аккумуляторам для таких машин, которые также работают при непосредственной зарядке от сети или неизолированных источников напряжения, включая машины, снабженные встроенными зарядными устройствами. Данное приложение распространяется также на машины со встроенными, съемными и отдельными аккумуляторами. Максимальное номинальное напряжение для машин составляет 250 В однофазного переменного или постоянного тока сетевых источников и 75 В постоянного тока от батарейных источников питания.
_______________
Применяемые термины "батарейные машины" и "аккумуляторные машины" равнозначны.
Аккумуляторы для машин, на которые распространяется настоящее приложение, предназначенные для зарядки от неизолированных зарядных устройств, оценивают в соответствии с настоящим приложением и настоящим стандартом. При оценке аккумулятора в части защиты от поражения электрическим током, путей утечки, воздушных зазоров и расстояний по изоляции аккумулятор следует рассматривать комплектно с соответствующим зарядным устройством.
Если нет других указаний, все разделы настоящего стандарта относятся к настоящему приложению. Если раздел должен быть сформулирован в настоящем приложении, то при замене в нем требований их излагают с учетом требований настоящего стандарта.
Для машин, на которые распространяется настоящее приложение, термин "сетевой выключатель", встречающийся в стандарте, следует понимать как силовой (основной) выключатель батарейной машины.
Настоящее приложение не следует применять к рассматриваемым машинам, в которых используются батареи обычного применения, устанавливаемые потребителем, и это приложение не должно быть достаточным для обеспечения полной безопасности.
Настоящее приложение не относится к зарядным устройствам по IEC 60335-2-29.
L.2 Нормативные ссылки
Этот раздел применяют, за исключением:
Дополнительная нормативная ссылка:
IEC 61558-2-6:1997 Трансформаторы силовые, блоки питания и аналогичная продукция. Безопасность. Часть 2-6. Частные требования к изолирующим трансформаторам общего назначения
L.3 Термины и определения
Согласно настоящему приложению применяют следующие термины с соответствующими определениями:
L.3.101 аккумулятор: Сборка, состоящая из одного или нескольких элементов, предназначенных для питания машины электрическим током.
L.3.101.1 съемный аккумулятор: Аккумулятор, заключенный в отдельный кожух от батарейного отсека машины и удаляемый из машины для зарядки.
L.3.101.2 встроенный аккумулятор: Аккумулятор, размещаемый в батарейной машине и не удаляемый из нее при зарядке. Аккумулятор, который может быть удален из батарейной машины только для переработки и утилизации, считают встроенным аккумулятором.
L.3.101.3 отдельный аккумулятор: Аккумулятор, заключенный в отдельный кожух и с батарейной машиной соединяемый с помощью кабеля или шнура.
L.3.102 полностью заряженный аккумулятор: Аккумулятор, подвергнутый по крайней мере двум циклам разрядки - зарядки в интервале не менее 2 ч после каждого цикла в соответствии с инструкциями изготовителя.
L.3.103 неизолированный источник питания: Источник напряжения, в котором выходная обмотка не изолирована от сетевого напряжения посредством изолирующего трансформатора, как предписано IEC 61558-1 и IEC 61558-2-6.
L.3.104 опасное напряжение: Напряжение между частями, имеющее среднее значение, превышающее 60 В постоянного тока или 42,4 В пикового напряжения, когда пульсация пиковых импульсов превышает 10% среднего значения напряжения.
L.3.105 сетевой выключатель: Выключатель, обеспечивающий основное подключение машины к сети.
L.3.106 шнур для взаимного соединения: Наружный гибкий шнур, предусмотренный для комплектации машины и для цели, иной чем для соединения с источником питания.
Примечание - Дистанционное ручное подключающее устройство, наружное взаимосоединение между двумя частями (или деталями) машины и шнуром, соединяющим принадлежности машины или различные сигнализирующие цепи, являются примерами шнура для взаимного соединения.
L.5 Общие условия испытаний
L.5.101 При отсутствии других указаний для каждого испытания должен быть использован полностью заряженный аккумулятор.