21.1 Машины, которые можно устанавливать на различные напряжения или скорости вращения, должны иметь такую конструкцию, чтобы не происходило случайного изменения уставки, если это может привести к возникновению опасности.
Соответствие этому требованию проверяют осмотром и ручным опробованием.
21.2 Машины должны быть сконструированы так, чтобы случайное изменение уставки не было возможным.
Соответствие требованию проверяют ручным опробованием.
21.3 Не должно быть возможным удаление деталей, которые обеспечивают требуемую степень защиты против попадания влаги, без помощи инструмента.
Соответствие требованию проверяют ручным опробованием.
21.4 Если рукоятки, ручки и т.п. используют для обозначения положения выключателей или подобных устройств, то должна быть исключена возможность их закрепления в неправильном положении, если такое закрепление может представлять собой опасность.
Соответствие требованию проверяют осмотром и ручным опробованием.
21.5 Замена гибкого кабеля или шнура, требующая смещения выключателя, который одновременно служит в качестве клеммы для внешних проводов, должна быть возможна без чрезмерной механической нагрузки на внутреннюю проводку; после установки на место выключателя и перед повторной сборкой машины должна быть обеспечена проверка правильности размещения внутренней проводки.
Соответствие требованию проверяют осмотром и ручным опробованием.
21.6 Древесину, хлопок, шелк, обычную бумагу и подобные волокнистые и гигроскопичные материалы не следует использовать для изоляции без пропитки.
Изоляционный материал считают пропитанным, если промежутки между волокнами материала практически заполнены подходящим изоляционным составом.
Соответствие требованию проверяют осмотром.
21.7 Асбест не должен быть использован в конструкции машин. Соответствие требованию проверяют осмотром.
21.8 Приводные ремни не могут обеспечить электрическую изоляцию.
К машинам, содержащим специальную конструкцию приводного ремня, это требование не относится.
Соответствие требованию проверяют осмотром.
21.9 Изоляционные барьеры машин класса II и детали этих машин, которые используют в качестве дополнительной или усиленной изоляции и которые могут быть случайно не установлены при повторной сборке после текущего обслуживания, должны быть:
- либо закреплены таким образом, чтобы их нельзя было снять без серьезного повреждения;
- либо сконструированы так, чтобы их нельзя было установить в неправильное положение и чтобы в случае, если их забыли установить, машина стала неработоспособной или очевидно недоукомплектованной.
Соответствие требованию проверяют осмотром и ручным опробованием.
Текущее обслуживание предусматривает замену питающих шнуров и выключателей.
Данное требование считают выполненным, если изоляционный барьер закреплен таким образом, что его можно снять, только разбив или разрезав.
Допускается крепление заклепками при условии, что их не нужно удалять при замене щеток, конденсаторов, выключателей, несъемных гибких кабелей и шнуров и т.п.
Крепление на клею допускается только в случае, если механические свойства соединения равнопрочны с барьером.
Надлежащая внутренняя облицовка из изоляционного материала или надлежащее внутреннее изоляционное покрытие на металлических корпусных деталях считают изоляционным барьером при условии, что такое покрытие нельзя легко удалить соскабливанием.
Для машин класса II трубку на изолированном внутреннем проводнике, кроме жилы внешнего гибкого кабеля или шнура, считают достаточным изоляционным барьером, если ее можно удалить, только разорвав или разрезав, или если она зажата с обоих концов.
Обычное лакокрасочное покрытие внутри металлических корпусных деталей, ткань с лаковым покрытием, бумагу на гибкой смоляной основе или подобные материалы не считают изоляционным барьером.